«Я научился пользоваться косметикой в 14 лет. Я все время смотрел, как моя мама делает макияж по утрам, и часто спрашивал, могу ли я ей помочь, а он отвечала, что ей бы не помешал личный визажист. И я начал тренироваться — на себе, естественно. Это не имело никакого отношения к ориентации: я чувствовал себя художником, а мое лицо было холстом. Мне просто важно было понять: как все эти краски смешиваются, как наслаиваются, что будет, если смешать их заранее, а если прямо на коже?
Мое увлечение, как ни странно, удалось быстро монетизировать: я устроился в сеть супермаркетов, торгующих косметикой, сначала консультантом по макияжу. А потом руководство увидело, что я помогаю посетительницам попробовать то или иное средство или даже крашу их тестерами, и мне предложили место постоянного визажиста.
Одна из клиенток заходила к нам постоянно, и однажды она спросила меня, не соглашусь ли я сделать ей макияж на свадьбу. Конечно, я согласился. Каково же было мое удивление, когда моя подруга принесла мне один модный журнал, где я увидел фоторепортаж со свадьбы моей клиентки: я был указан как визажист! Оказалось, она была главным редактором этого журнала. Я ничего не знал, я был неопытным юношей!
Я схватил этот выпуск и помчался в самый дорогой отель Вашингтона — Four Seasons. У них свое спа и салон красоты, я ворвался туда и спросил, нет ли у них вакансии визажиста. Журнал был моим портфолио. И каково же было мое удивление, когда меня в тот же день взяли на работу! Я проработал там 15 лет.
Соня Сотомайор
Все это время я соверешнно не интересовался политикой. Время от времени в нашем отеле останавливались такие политики, как Соня Сотомайор, Нэнси Пелоси, я работал с Еленой Каган, Кирстен Гиллибранд и Валери Джарретт. С большинством из этих женщин я подписывал соглашения о неразглашении. Я делал все возможное, чтобы они выглядели и чувствовали себя лучше, независимо от их работы, статуса, известности. Когда кто-то приходил в Four Seasons, я учитывал, во что они одеты, какое это было мероприятие, старался показать их внутреннюю красоту, помочь им чувствовать себя комфортно, чтобы они стали лучшей версией себя. Это мой девиз.
Нэнси Пелоси
И тогда я нащупал тот способ сделать классный макияж, которым пользуюсь до сих пор. Я прошу женщину поговорить со мной, посмеяться, нахмуриться, рассказать, что она собирается делать на мероприятии, куда идет. Именно в мимике открывается сущность. Скажем, одна удивленно вкидывает брови, и я должен это учесть. У другой хитрый прищур, и значит, тени ей надо накладывать уже по-другому. Третья любит потирать лоб, и я учту это при выборе тонального средства. Если посадить их в ряд и попросить просто смотреть перед собой, вы не увидите этих нюансов, а ведь именно они делают образ.
Кирстен Джиллибранд
В один прекрасный день я получил электронное письмо из Белого дома с вопросом, хочу ли я пройти собеседование на вакансию визажиста Мишель Обамы. Мне прислали три фотографии того, как она любит выглядеть, и спросили, смогу ли я предложить ей макияж, который ей понравится, но не будет похож на три показанных. Конечно, я приехал.
Я думал: «Просто делай все, что можешь, и будь честен, будь собой». У меня жутко тряслись руки, она это заметила. Я извинился, а она сказала, что закроет глаза, и я смогу расслабиться. Через три дня мне позвонили — я стал официальным визажистом Белого дома. Мог ли я об этом мечтать, когда в 14 лет неуклюже мазюкал тенями по векам!
На самом деле работа в Белом доме — это нелегко. Это каждодневный труд, постоянное тестирование новых продуктов, это макияж 2–3 раза в день, потому что в отличие от новостей по ТВ, на самом деле тут конвейером идут встречи, переговоры, интервью, совещания и мероприятия. Плюс поездки по миру, по стране, участие в акциях и встречи с избирателями...
Я отвечал за внешний вид женщин-политиков на встрече с Нельсоном Манделой, Папой Римским, на второй инаугурации Барака Обамы... Я понимал, что любой мой ляп будет растиражирован сотнями телеканалов и газет. Это очень большая ответственность!
Мишель Обама
Первое и самое важное: у каждой женщины должно быть три тональных крема разного оттенка и текстуры. Светлый и более матовый — для лба, средний — для щек, скул и носа, темный — для подбородка и линии челюсти. Разница не должна быть слишком выраженной, но только так вы добьетесь естественного вида лица.
Второе: старайтесь избегать яркой помады, если это не фотосессия, до и после которой вы будете молчать. Какой бы стойкой ни была помада, она смажется от еды, питья и просто мимики. И пусть лучше это будет нежный персиковый или розовый оттенок, чем винно-сливовый.
Третье: если вы выбираете между акцентом на глазах или губах, лучше глаза! Акцент на губы хорош для подиума. А в жизни важнее подчеркнуть ваш взгляд, им вы говорите больше, чем ртом.
И последнее: никогда не пудритесь. Это прошлый век!
Остальные секреты я все же оставлю для себя, ок?