«Зумеры», «миллениалы», «альфа» — наверняка вы видели или слышали эти странные слова, обозначающие разные поколения людей. Пару лет назад к ним еще и присоединилось «поколение W». Что это такое и с чем его едят? Давайте уясним.
Бумеры родились в послевоенный период, в 1944–1967 годы, во времена «бэби-бума» (отсюда и название «бумеры»). Это поколение отличается оптимизмом и верой в успех коллектива. Они были воспитаны идеалами СССР, патриотизмом, идеей о «светлом будущем». Это повлияло на то, что бумеры очень трудолюбивы, а высшая похвала для них — слова о хорошо проделанной работе.
Сейчас их называют «консерваторами», так как они недоверчивы к различным изменениям в жизни, редко используют гаджеты, предпочитая интернету газеты и телевидение. А еще от них часто можно услышать: «Вот в моей молодости все было лучше, не то, что сейчас…»
Представители среди звезд: Мерил Стрип, Антонио Бандерас, Лариса Долина.
Наши любимые актрисы этого поколения: Девушки, которым за 70: как выглядят популярные актрисы в возрасте
Люди X (нет, речь не о фильме с Росомахой) родились в промежутке между 1967–1984 годами. Они тоже были воспитаны идеями работы на благо государства и светлого будущего, верили в эти идеалы в детстве. Однако на период их молодости пришлись огромные перемены в стране: распался Советский Союз, а с ним и его ценности.
«Иксы» умеют и любят пользоваться компьютером, социальными сетями, но в то же время смотрят ТВ и слушают радио. Для них ценна стабильность, они стремятся гармонично распределить время на работу и личную жизнь.
Представители среди звезд: Леонардо Ди Каприо, Ума Турман, Иван Ургант.
Семья Ургантов может похвастаться представителями всех поколений: Три поколения талантов: российские творческие династии
Поколение «игрек» родилось на стыке тысячелетий — миллениумов, в 1984–2000 годах. Для них ценностями считаются самопознание, поиск новых ощущений, оптимизм.
Миллениалы не торопятся трудоустраиваться, так как хотят, чтобы работа приносила удовольствие, при этом стараются быть подкованными в разных сферах жизни, быть в курсе трендов. Виртуальный мир для них очень комфортен, в нем они чувствуют себя уверенно и раскованно.
Представители среди звезд: Джастин Бибер, Рианна, Нюша.
Зумеры родились в 2000–2015 годах. Основные ассоциации с поколением «зет» — это стартапы, digital, креатив. Интернет для них — основная площадка для общения, работы и самореализации, ведь росли они в мире, где уже активно использовались смартфоны и социальные сети.
Некоторые зумеры начинают зарабатывать еще в школе, с детства стремятся к вниманию, популярности, ярким эмоциям. Они самообразовываются через вебинары, Instagram, ролики на YouTube. Прогрессивное поколение «зет» не выносит шаблонов, голосует за либералов и обеспокоено экологической ситуацией.
Это поколение еще называют сверхчувствительным, они больше подвержены депрессии, нарциссизму и эгоизму. При этом парни и девчонки способны быстро учиться новому и хорошо перерабатывают большой поток информации.
Представители среди звезд: Грета Тунберг, Билли Айлиш.
С 2016 года рождается поколение альфа, которое уверенно пользуется гаджетами уже с 2-х лет. Интернет для них — естественная среда обитания.
Они отличаются развитым чувством собственного достоинства, так как сейчас родители стараются избегать агрессии при общении с детьми. Для этого поколения очень важно знать, как использовать приобретенные знания в жизни, они быстро анализируют информацию. Правда, что-то запоминать для них проблематично — достаточно знать, где найти данные.
Поколение альфа всегда жили в мире, где предостаточно игрушек, одежды, мультфильмов, поэтому их весьма сложно удивить чем-либо.
Представители среди звезд: Симба Сивова (дочка певицы Нюши).
Сейчас появляется новое поколение W — «double you», «двойной ты». Одно «я» в этом мире, физическом, другое — в виртуальном. Такие люди будут практически онлайн-личностями.
Согласитесь, мы тоже проводим крайне много времени в онлайне, но все же мы сильно от этого устаем. Поколение W не видит разницы между мирами, для них граница размыта.
Люди W рождаются с начала пандемии. Сейчас их формируют игры Minecraft, Fortnite, сети Instagram, TikTok. Исходя из этого, предсказывают, что в будущем для них будут важнее цифровые блага, чем материальные, а онлайн-личность в интернете ценнее, чем в реальности. Удерживать внимание этого поколения будет крайне сложно, ведь они обладают клиповым мышлением и сознанием.
Вот такие они, современные «отцы и дети». Кстати, они тоже конфликтуют, как встарь. Хватит ныть: что бесит работодателей в современной молодежи