По словам Симонса, он покидает Dior, чтобы сосредоточиться на собственных проектах и собственном бренде.
Раф Симонс пришел в Christian Dior в апреле 2012 года. На тот момент дизайнер не имел никакого опыта создания кутюрных коллекций, зато имел неофициальное звание главного минималиста в мире моды.
Тем не менее, уже летом он представил кутюрную коллекцию Dior, получившую самые высокие оценки критиков. В первую очередь — за новое прочтение классики стиля Dior.
За три года работы в модном доме Симонс сделал много важных вещей:
Цвета и интересные текстуры — то, чему Симонс всегда уделял много внимания. Короткие платья-трапеции ввел в моду Ив Сен-Лоран, когда работал арт-директором дома Dior. Раф Симонс предложил свою трактовку классики: получилось очень футуристически.
Стиль New Look у Симонса тоже заиграл новыми красками — это игра с яркими цветами и необычный взгляд на форму цветочного бутона, которая когда-то и вдохновила Кристиана Диора на создание стиля. Если у основателя модного дома это были розы, тюльпаны и, может быть, лилии, то у Симонса — экзотические и редкие цветы, которых, возможно, и на планете-то нет — зато есть в воображении.
Натали Портман в варианте этой же юбки:
Ярко-желтое платье. В первые секунды можно подумать, что подол оторвался перед выходом на подиум, но это оказывается особенностью силуэта. Носить такое — сложно, но на подиуме смотрится очень эффектно.
Еще один пример простого, лаконичного, но эффектного платья Симонса. Натали Портман появилась в нем на прошедшем Каннском фестивале.
Миксовать принты — дело сложнейшее, примирить между собой даже два принта — задача. Симонс объединил три совершенно разных.
Знаменитое нежно-розовое платье, в котором Дженнифер Лоуренс получила свой «Оскар» за «Мой парень — псих», вошло, пожалуй, во все подборки лучших нарядов церемонии.
Другой яркий наряд Лоуренс — нежное белое платье, перехваченное брутальными черными ремнями. Образ получился насколько запоминающимся, что породил целую волну пародий!
Снова эксперименты с текстурами. C одной стороны — нежнейшее кружево, с другой — матовое платье в разноцветную полоску. Инь и Янь, орел и решка, Доктор Джекил и Мистер Хайд, в общем — сразу два образа в одном платье.
Еще один выход в Dior Дженнифер Лоуренс . Наряд одновременно и женственный, и воинственный — актриса в нем напоминает амазонку. Что вполне в духе «Голодных игр», на премьеру которых Лоуренс и надела это платье.
Наряд в похожем стиле из коллекции Dior 2014 года окончательно закрепил моду на перфорацию. Вариации на эту тему тогда появились почти в каждом уважающем себя масс-маркете. В дополнение к образу — те самые кроссовки от-кутюр.
Фактурное платье напоминает россыпь самоцветов на белом мраморе — а ведь это всего лишь шелк и вышивка пайетками и бисером.
Люпита Нуонго в платье цвета морской волны, так удачно подчеркивающим ее необычную красоту. Браслеты и ремень — вариации на тему типичных африканских украшений-обручей.
В «Трех сестрах» у Чехова сочетание розового и зеленого героини считают признаком вопиющей безвкусицы. Но если бы они увидели, как это сочетание удалось Симонсу, возможно, они бы изменили свое мнение. Симонс любит яркие цвета и миксует их вопреки любым стереотипам.
Но и черный цвет в руках Симонса может заиграть по-особенному — например, в этом струящемся платье сложного кроя. Амаль Клуни платье очень к лицу.
Пальто с меховым рукавом из кутюрной коллекции «Осень-2015» по мотивам триптиха Босха «Сад земных наслаждений» — микс из фактур, асимметрия, необычный крой. Все, что так любит Симонс, и за что любят Симонса.
Пальто немедленно оценила Рианна:
Если наряды, например, Джона Гальяно из кутюрных коллекций Dior, скорее можно представить в музее, но не в жизни, то вещи Симонса, даже от-кутюр, вполне лаконичны и просты для того, чтобы появляться не только на подиумах — их носят и любят.