Как менялась мода на тональные средства за последние 20 лет

Тональные средства прошли длинный путь эволюции: от ядовитого порошка до современных безвредных вариантов, которые работают как фильтры в Instagram. Производители уверяют, что скоро нас ждет настоящая сенсация.

Античные времена

В Древней Греции и Риме у знати в моде была бледная кожа, ведь загар считался прерогативой рабов. Чтобы отбелить кожу, женщины использовали перемолотый в пудру свинец. Чуть позже на свет появилось свинцовое тональное средство — оксид олова, свинец и крахмал, смешанные с животным жиром.

Эпоха Возрождения

В высших кругах была мода на аристократическую бледность, полупрозрачную кожу белого цвета. Чтобы получить такой эффект, а заодно скрыть следы от оспы (в те времена была эпидемия), продолжали использовать свинец. Тренд задавала королева Елизавета I, которая каждое утро наносила на кожу толстым слоем свинцовую краску.

Эпоха Просвещения

Как и любой яд, свинец вредил здоровью: из-за него выпадали волосы и зубы, преследовали расстройства пищеварения и сна, портилась кожа. Свинец долгое время пользовался спросом у дам и унес немало жизней. И вот в середине XIX века было изобретено более безопасное средство. Фармацевты смешали оксид цинка, глицерин и каламиновый лосьон (сейчас используется при лечении ветряной оспы) и предложили продукт как альтернативу свинцовой отраве.

Примерно в то же время немецкий театральный актер Карл Бодин пытался придумать средство, которое бы скрывало резкий некрасивый переход между париком и лбом. Он смешал цинк, охру, сало и создал первый продукт для театрального грима, который ушел в широкое производство. Тональное средство от Карла еще долго использовали многие театральные актеры.

1930–1940 гг. XX века

Театральный грим создавал эффект маски, что особенно стало заметно с появлением кинематографа. Чтобы лица выглядели естественно в кадре, в процессе съемок приходилось специальным образом расставлять свет, а это отнимало много времени.

Тогда известный голливудский визажист Макс Фактор придумал тональное средство, не создающее эффекта маски. Он смешал тальк с кремовой текстурой, добавил пигмент и получил первую современную крем-пудру. Средство называлось Pan-Cake (что в переводе на русский означает «блин»), оно вышло в широкую продажу в 1935 году.

1950–1960 гг. XX века

Но женщины ждали большего — тона, который бы держался на лице в течение всего дня. Такой выпустила компания Coty в 1952 году. Тональный крем Instant Beauty не имел в составе талька, был некомедогенным и стойким, создавал тонкое покрытие и хорошо держался на лице. С того момента стали появляться тональники с разными формулами, которые делали кожу идеальной.

1980–2000 гг. XX века

Производители тональных средств задумались о том, что их продукты должны не только маскировать недостатки, но и ухаживать за кожей. Появились первые средства с антивозрастным эффектом, а дальше в формулы стали добавлять и SPF-фильтры. Палитры тональных средств пополнялись все новыми оттенками.

2008–2012 гг. XXI века

Именно в это время в странах Азии родился первый тональный кушон. Изобрела это средство компания Amorepacific. Азиатский рынок перенасыщен косметикой, поэтому чтобы привлечь внимание потребителей, нужна была интересная подача продукта. Amorepacific переупаковала классическую крем-пудру и подала ее как новинку. Конструкция первого кушона выглядела так же, как и сейчас: футляр, в котором лежит подушечка, пропитанная тональным кремом с ухаживающими компонентами и SPF, а еще специальный спонж для нанесения.

Новинка быстро стала популярной в Азии, но на европейский рынок проникла много позже. Сначала в Европе популяризировались корейские BB-кремы. Тональные средства с легким покрытием, ухаживающими компонентами и SPF-фактором привлекли массовую аудиторию. И европейские бренды, почуявшие модный тренд, стали пополнять свои портфели ВВ-кремами.

Чуть позже бьюти-алфавит расширился — на свет появились CC-, DD-, EE- и даже PP-кремы. Новые средства обещали подстроиться под любой тон кожи, ухаживать за ней, защищать от старения и заменить собой весь арсенал кремов на туалетном столике. Однако этого не случилось.

По сути кремы из категории «на две буквы» выполняли одни и те же функции: чуть увлажняли, защищали от солнца, имели легкую текстуру, а подстраивались под цвет кожи за счет того, что просто растворялись на лице уже к середине дня. Сейчас формулы средств из этой категории совершенствуются. В частности, производители думают, как сохранить стойкость крема при легком флюидном покрытии.

2013–2015 гг. XXI века

С внедрением в нашу жизнь социальных сетей и HD-технологий появилась необходимость в новых тональных средствах. Перед производителями встала задача изобрести продукт, который бы хорошо маскировал все недостатки и был незаметен в объективе современных камер.

Так на свет появились тональные средства с пометкой «HD». В их составе есть специальные 4D-пигменты, которые отражают свет и выравнивают текстуру кожи. В результате лицо выглядит совершенным, поэтому при съемке на телефон можно обойтись без фильтров.  

2016–2018 гг. XXI века

В Европе и России началась настоящая кушономания. Каждый уважающий себя бренд выпустил разные варианты кушонов. Более того, в этом формате стали производить и другие продукты: румяна, тени, помады и даже духи.

Бум на кушоны продолжается, ближе к середине осени в продаже появится новое поколение тональных средств со сверхлегкой текстурой и формулой, которая визуально устранит и расширенные поры, и глубокие морщины.

В 2017 году бренды расширили палитру классических тональных средств. Если раньше она ограничивалась шестью, в лучшем случае десятью оттенками, то теперь в линейках можно встретить сорок, а то и все пятьдесят тонов. Теперь каждый сможет без труда подобрать свой идеальный оттенок.

После 2018 года

Производители работают над средствами, которые бы выполняли функцию фотошопа, то есть самовыравнивались на лице без тщательной растушевки. Специальные компоненты должны распознавать недостатки на лице и ретушировать их как волшебная палочка в графической программе.

Ученые не исключают, что в тональные средства будущего внедрят нанороботов, которые будут не только маскировать недостатки, но и восстанавливать, омолаживать кожу как косметологи.

Как создать идеальный тон кожи: