Создатель бренда Louis Vuitton начинал свое дело далеко не с дамских сумочек. Сначала, в 1837 году, он был подмастерьем, который помогал делать чемоданы, а позднее, в 1854, когда у него было уже достаточно опыта, он решился открыть собственный магазин чемоданов, которые по меркам того времени стали по-настоящему революционными.
Виттон производил багажные принадлежности для дам и господ высшего общества. Одной из его первых клиенток была супруга Наполеона III. Именно Луи придумал делать транспортировочные комоды не с выпуклой крышкой, а с плоской. Тогда великого мастера начали копировать все кому не лень. Но Виттон нашел выход: он стал добавлять фирменные элементы, которые отличали его изделия среди многообразия других.
После смерти Луи за семейный бизнес взялся его сын — Жорж. Именно он придумал фирменную монограмму LV (в память об отце) и мотив, который состоял из бежевого круга, содержащего четырехлистный цветок, изогнутого бежевого ромба с четырехлучевой звездой и точкой в центре, используемый до сих пор. Также именно Жорж продвигал чемоданное дело отца во всем мире. За несколько лет до своей кончины Жорж успел выпустить первую дамскую сумку Keepall, которая стала «бабушкой» культовой сумки Speedy 30.
Как известно, Speedy прославила Одри Хепберн, которая попросила бренд сделать ей версию сумки поменьше (из-за того, что у актрисы небольшой рост, ей не хотелось утяжелять образ массивными аксессуарами). Louis Vuitton сделали для Одри специальную миниатюрную версию сумочки, которая произвела настоящий фурор среди модниц: они хотели такую же сумочку, как у актрисы. Поэтому бренду ничего не оставалось, как выпустить в основной коллекции Speedy 25, посвященную Хепберн.
Позднее семейное дело перешло в руки следующего наследника: Гастона-Луи, который сделал настоящий рывок в продвижении бренда.
Также к Гастону-Луи обращалась сама Коко Шанель, которая просила сделать для нее модную сумочку. Тогда дизайнеры придумали сумку в форме трапеции, которая позволяла путешественникам во всем мире удобно хранить белье. Но специально для Коко Гастон-Луи придумал прообраз нынешней модели Alma: миниатюрную версию трапециевидной сумки, которая пользуется популярностью у звезд и по сей день.
Одна из самых популярных моделей женских сумок — Noe. Согласно легенде бренда, однажды к ним обратился производитель шампанского, который попросил создать сумку, которая будет идеально вмещать пять бутылок напитка. Форма мешка позволяет поставить ровно четыре бутылки прямо, а пятую поместить вниз горлышком. Немногие модницы знают историю этой сумки, но она по-прежнему популярна.
Louis Vuitton SC bag (Sofia Coppola). Дочь знаменитого режиссера стала настоящей музой для Марка Джейкобса, который стал дизайнером бренда в 1997 году. Творческий союз привел к рождению целой линейки сумок SC bag. Большие сумки из кожи и канвы и особенно лаконичные клатчи стали идеальной базой для гардероба.
Модницы по всему миру любят бренд Louis Vuitton за качество и дизайн. Кто же знал, что почти 200 лет назад родится основатель настолько популярного во все времена модного дома, а его потомки будут ценить и продвигать дело.
К слову, недавно бренд представил новую коллекцию: Свежий тренд: крутые бомберы и юбки в новой коллекции Louis Vuitton.