Дети часто отвечают односложно на вопросы «Как дела?» или «Как прошел день?». Чтобы разговорить ребенка и восстановить связь после целого дня порознь, есть словесные игры. Пока идете домой — можно отлично пообщаться!
Хотите узнать, как прошел день ребенка, — начните рассказывать свои новости:
— Сегодня со мной случилось пять хороших историй…
События не обязательно должны быть крупными, «автобус приехал вовремя» или «в магазине были вкусные булочки» — вполне подходящие варианты.
Цель игры вызвать ребенка на откровенность без назойливых вопросов. Когда расскажете о своих событиях, попросите ребенка перечислить его «хорошее». Если все ок, он легко справится, а если что-то угнетает — наверняка проговорится.
Задача участников — повторять движения друг друга: подпрыгнуть, поскакать на одной ноге, покрутиться. Потом нужно поменяться, чтобы водил ребенок.
В игре дети учатся улавливать сигналы тела от родителей и предугадывать движения. В итоге вы начинаете лучше понимать друг друга — сонастраиваетесь.
Это достаточно активная игра, она может прекрасно дополнить и список дачных развлечений дружной семьи.
Если хочется отвлечься от трудного дня, предложите ребенку разобраться, из чего состоит загаданное слово. Это может быть дерево, дорога, облако. Для старших — даже абстрактные понятия, например, дружба.
Это игра на расширение кругозора и развитие мышления, да и просто повеселиться, если подключить фантазию. Любой предмет можно разобрать на части. Про сыр можно сказать, что он состоит из молока, а можно придумать, что в сыре есть желание мышки, запах завтрака и цвет травы с луга, на котором паслась корова.
Известная игра, в которой нужно отгадать задуманное слово. Участники могут задавать о нем вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Это игра на развитие фантазии, ускорение мыслительных процессов, умение стоить диалог. Чтобы ребенку было проще, можно придумывать слова из определенной темы, например, «животные из зоопарка».
Любые игры, в которых выстраивается диалог, помогают укрепить привязанность между детьми и родителями — по теории психолога Ньюфелда нет ничего важнее.
Родитель называет серию слов, одно должно быть не подходящим по какому-то признаку, например: береза, ольха, дуб, одуванчик. Цветок — лишнее. После нескольких туров от родителя, нужно дать ребенку возможность самому придумать серию слов.
Это отличная игра для развития логического мышления. И не только у детей. А попробуйте назвать серию эмоций или имена знакомых — можете узнать кое-что новое о чувствах ребенка.
Это игра для развития речи. Ведь не всегда же вам искать обходные пути, чтобы разговорить ребенка — он должен научиться рассказывать.
Нужно взять какое-то слово и придумать к нему окружение, чтобы слово не грустило. Например:
— Слон. Серый слон. Серый слон стоит на земле. Серый слон стоит на земле в высокой траве и ждет слониху со слонятами.
Чем больше окружающих слов у одинокого, тем лучше оно себя чувствует. Кроме развития речи, эта игра помогает развивать сочувствие, эмпатию в ребенке.
Такие игры обычно очень короткие, они длятся не больше 5 минут. И это не только способ наладить общение с детьми, но и возможность отвлечься, посмотреть на мир детскими глазами.
Приятной прогулки!