Выживет ли мода в условиях кризиса, или Как теперь одеваются в Европе

Многие приписывали конец модной эпохи и, судя по последним фото в интернете, они оказались правы. Что делать, когда цены в бутиках достигли предела, а надеть нечего? Берем пример с Парижа!

На написание этой статьи меня натолкнул (почти в прямом смысле) собственный шкаф, доверху заполненный одеждой. У меня нет огромной гардеробной, как у Кэрри Брэдшоу, хотя я иногда задумываюсь о том, что пожалуй большое пространство пришлось бы очень кстати. И вовсе не потому что я шопоголик.

Одежду я покупаю крайне редко, но навсегда (или по крайней мере надолго). Я взялась перебрать свой шкаф, потому что мне вдруг стало «нечего надеть», а цены в магазинах уже начали больно кусаться. Мысль о том, что в закромах своего шкафа я найду что-нибудь этакое, о чем могла забыть за последний год, не оставляла меня в покое. И я решилась потратить на это целый день, а вместе с тем родились и эти размышления.

Все жители больших городов не понаслышке знают, что такое мода. Она проникает везде, но явно ощущается именно в мегаполисах.

Мода — это длинная цепочка, состоящая из отдельных звеньев. Те, что в начале — это трендсеттеры, знаменитости, редакторы, it-girls, если хотите. Далее идем мы, обычные люди.

Но в условиях кризиса мода развивается иначе, чем в его отсутствие. Инструментами продвижения становятся все социальные сети, отзывы, советы и любая реклама. Даже традиционные модные показы меняют свой формат и проводятся в узком кругу (рассчитанном только на байеров), чем подогревают интерес к коллекции. Либо дизайнеры ограничиваются лукбуками, где все модели отсняты в наилучшем свете. Больше не проводят громких масштабных шоу (ну разве что у Карла Лагерфельда, и то, на последней кутюрной неделе он, наконец-таки, поумерил свой пыл) и дорогих презентаций.

А началось все с уличной моды. Помните, когда редакторов всех модных изданий обвиняли в том, что они одинаково одеты (особенно это коснулось сотрудников французского Vogue). Их черные небрежно накинутые плащи, узкие джинсы, остроносые лодочки, папки подмышкой и сигареты были на всех снимках. С тех пор, многое менялось. Те же редактрисы бросили курить, поменяли шпильки на нью-бэлансы, а вместо черных плащей надели разноцветные асимметричные платья.

Но к концу 2015 года картина снова изменилась. На этот раз мода на естественность (или, если позволите, «антимода») сделала свое дело, и мало кого стала волновать одежда ближнего своего, все заговорили о здоровье. Это незамедлительно сказалось на продажах, к тому же поспособствовал кризис. Летать на шопинг в Милан стало не выгодно, тем более когда ЦУМ предлагает купить все новые коллекции по старому курсу, ну а спортом можно заниматься вообще бесплатно. Все смешалось, учиться экономить пришлось практически каждому, и многие всерьез задумались о назначении одежды.

Как показывают уличные фотографы, во время недели Высокой моды в Париже им пришлось изрядно потрудиться, чтобы снять хотя бы парочку интересных кадров, в остальное время, они бедолаги, сидели без дела. Удивили даже не француженки и американки, с удовольствием вернувшиеся к своему излюбленному кэжуалу, а скорее русские (по правде говоря, обожающие лишний раз продемонстрировать на публике свой «кутюрный» наряд), и даже сама (о, боги!) Анна Делло Руссо не расщедрилась на дорогое платье и забыла дома все свои украшения.

Становится интересно, к чему может привести такое повальное увлечение небрежностью, распространившейся по всему миру. Кризис дает нам отдохнуть от ненужных вещей, клише, трендов и модных советов, а сосредоточиться на главном. Может быть, как раз в это время каждый найдет себя и определит свой индивидуальный стиль. Ведь такое огромное поле для деятельности появляется крайне редко.

В конце концов, мой шкаф был разобран, и я действительно нашла там много «меня», моего стиля, моих любимых объемных свитеров, классических плащей, красных платьев и ботинок на плоской подошве. И разве какая-нибудь из этих вещей сможет выйти из моды? Сомневаюсь. Поэтому даже если наступит конец модной эпохи, мне есть что носить. А вам?