Ученые называют обрывочные детские воспоминания «амнезией детства», или «инфантильной амнезией». И это явление встречается у ста процентов населения Земли (так что не верьте тем, кто говорит, что отлично помнит себя в три года).
Канадские исследователи установили — до возраста двух-трех лет в части мозга, которая отвечает за память, происходит быстрый рост клеток. Из-за него связи между существующими клетками разрушаются, поэтому воспоминания, которые там хранятся, пропадают и восстановлению не подлежат.
У детей старше трех лет и у взрослых связи между клетками мозга более стабильные, так что и воспоминаний сохраняется гораздо больше. Ученые даже провели эксперимент — у подопытных взрослых мышей искусственно увеличили производство клеток в центре памяти — и поняли, что те стали плохо запоминать события. Конечно, нам очень интересно было бы знать, как именно они это поняли («Подопытный 13, кто перегрыз провод?» — «Провод? Какой провод?»).
Очень красивую версию предлагают лингвистиы. Для начала вспомним, что весь мир мы описываем с помощью слов. Даже новые предметы и явления мы стремимся сразу как-то назвать (есть даже ученые, которые считают что слово неотделимо от предмета).
Так как в раннем возрасте ребенок еще не умеет говорить, следовательно, называть то, что он видит, то и запомнить ничего невозможно — нет инструмента, с помощью которого окружающую реальность можно было бы описать.
Память стоит тренировать, даже если вам давно не три, вы без проблем называете предметы и помните, что ели позавчера на обед.