Французу мерещились призраки на борту: честное интервью со стюардессой

Небесная фея Юлия Жметкина о буднях в небе и секретах красоты.

Красивые, улыбчивые и всегда спокойные... Кто из нас, будучи маленькой девочкой, не мечтал стать стюардессой? Но мало кто задумывался, как на самом деле сложна (и физически, и эмоционально!) эта профессия. О невероятных буднях в жизни этих загадочных девушек мы поговорили с бортпроводницей Qatar Airways Юлией Жметкиной.

Юля, расскажи, как ты попала в профессию, и особенно — в Qatar Airlains? Ведь это не так уж и просто.

— В профессию я попала случайно. Окончив КубГУ, уехала поступать в магистратуру в Санкт-Петербург. Но поняла, что вижу свою жизнь иначе: путешествия, новые люди, достойная зарплата и практика английского. Увидела пост в ВК о наборе стюардесс в Катарские авиалинии, решилась и забронировала билет до Таиланда (тогда набор в России не производился).

Дальше был недельный курс подготовки к собеседованию в топовые авиакомпании мира, подготовка фотографий и резюме. С этим набором я отправилась в Таиланд навстречу мечте и твердо решила: если не пройду с первого раза, буду пробовать снова и снова. Но я с первого раза получила заветный Golden Call (прим. ред. — звонок с приглашением на работу и контрактом).

Работа стюардессы полна приключений. Расскажи, какой случай ты запомнишь на всю жизнь?

— Расскажу о случае, который произошел со мной на рейсе Доха – Бангкок, когда я была стюардессой Катарских авиалиний. В течение полета с командой бортпроводников весело и задорно общался молодой француз, который спустя время начал видеть вокруг большое количество призраков. Он был настолько напуган, что отказался садиться на свое место для приземления самолета. Поэтому рядом с ним, для поддержания боевого духа, села стюардесса. 

— За годы работы необычных случаев у меня накопился вагон и маленькая тележка. Частенько на рейсах людям становилось плохо: они падали в обморок, и их приходилось откачивать при помощи кислородных баллонов и специальных техник.

Был рейс, запомнившийся мне навсегда. Мы летели во Вьетнам во время сезона дождей, и незадолго до посадки капитан объявил, чтобы стюардессы заняли свои места, а 5 секунд спустя мы провалились в воздушную яму. Все почувствовали ощущение свободного падения. Так повторилось дважды. Все, что стояло поверх нашей кухни, упало на нас. Нам повезло, что тяжелые коробки были заблокированы. Поэтому так важно пристегиваться во время полета и не вставать с мест во время турбулентности.

А ты веришь в суеверия, или у тебя есть талисман? Кажется, что с такой насыщенной жизнью без этого никак.

— В суеверия не верю. Но могу сказать, что ряд под номером 13 вы не встретите ни в одном самолете. Также считается, что нельзя называть рейс последним, нужно говорить «крайний».  

Много ли известных людей с тобой летало?

— Три месяца проработала на известного бизнесмена, но сказать имя не могу. В бизнес-авиации мы не имеем права раскрывать личности людей.

Ты долго работала в Катарских авиалиниях, а сейчас — в частной авиации. Какие плюсы и минусы можешь назвать?

— Плюсы гражданской авиации в Катаре: возможность практиковать английский, выбирать направления полетов и планировать свой график и отпуск на месяц вперед. Также весомый плюс — огромные скидки на билеты для себя, семьи и друзей и платиновая страховка, по которой ты можешь лечить практически все и везде.

Стюардессы всегда красивы, ухожены и спокойны, несмотря ни на что. Расскажи о своих личных бьюти-ритуалах, как ты их вписываешь в свои будни?

— Баланс и спокойствие, правда, очень важны. Поэтому мои главные ритуалы — наслаждение чаем с ромашкой, растяжка и расслабляющие ванны. Я бы хотела завести кота, но с графиком 2 недели через 2 с постоянными командировками по всему миру, сделать это никак не получается.

Плюс я недавно перешла в частную авиацию на должность полетного менеджера, и обязанностей прибавилось, хоть и часов меньше (раньше я проводила в небесах от 100 до 120 часов ежемесячно). Перед каждым рейсом заказываю еду в ресторанах и кейтеринге, закупаю все необходимое на борт, в том числе текстиль, посуду, фрукты — все, что может пригодиться на борту. Для владельцев частных джетов самолет — тот же автомобиль, только небесный, и гораздо более комфортный и быстрый. 

Тебе доступен шопинг по всему миру. Какие бренды и стиль предпочитаешь?

— Не могу назвать себя неудержимым шопоголиком и не скажу, что есть любимые бренды. Но раз в несколько месяцев добавляю понравившиеся вещи в гардероб. Каблуки ношу редко, предпочитая красивый комфорт. Признаюсь, что глажка — далеко не самое любимое занятие, поэтому предпочитаю немнущиеся вещи, а еще очень выручает химчистка. Стиль — это умение человека представить себя обществу, выразить через одежду и аксессуары свой внутренний мир. 

И, напоследок: самолет или поезд в повседневной жизни?

— Всегда только самолеты. Несмотря на огромное количество сложных ситуаций, которые со мной произошли, для меня это самый быстрый, комфортный и безопасный способ передвижения. Любовь к небу со мной навсегда.