Продолжаем пополнять модный словарь, сегодня расшифруем стиль «Ампир». В память двухсотлетия Бородинской битвы.
Ампир — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века.
Ампир в одежде: отличительными чертами платьев являются укороченный лиф, окантованный лентой, которая завязывалась сзади на красивый бант, и ниспадающий свободными волнами низ. Спереди такое платье, как правило, прямое, повторяющее очертания фигуры, сзади присборенное в красивые волны, часто можно увидеть шлейф. Лиф платья богато украшался вышивкой из серебряных или золотых нитей, пайеток. Рукава исполнялись часто в виде «фонариков», дополнялись перчатками. Шились они из легкой ткани (шифон, плотный шелк, прозрачные ткани, но обязательно на шелковой подкладке), которые легко драпируются; преимущественно светлых тонов. Самые смелые дамы одевали платья с разрезами по бокам от пояса, при любом движении открывались ноги женщины, украшенные цепочками и браслетами.
Именно так выглядели женщины в XIX веке
В наше время стиль «Ампир» не теряет своей актуальности. Мы можем увидеть прекрасные свадебные и вечерние платья, выдержанные в этом стиле.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, подражанием художественным формам Римской империи, Древней Греции и Древнего Египта был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
Удивительные зелёные Нарвские триумфальные ворота — один из немногих примеров архитектуры ампира, сохранившихся до наших дней в Петербурге.
Еще до войны с Наполеоном император Александр получал от архитекторов Фонтена и Персье изображения новых сооружений и интерьеров в стиле ампир. Русская аристократия, привыкшая подражать французской моде, быстро перенимала новые веяния во всех направлениях.