6 поступков клиентов, которые бесят стилистов. Честное мнение

Стилист Дарья Лайф фото рассказала, что раздражает в работе больше всего. Не надо так!

Мы попросили профессионального Стилиста Дарью Лайф Фото (@dasha_life_photo) рассказать о необычных случаях на работе.

— Подавляющее большинство моих клиентов просто замечательные. Многие из них становятся моими друзьями, и в этом плане мне совершенно наплевать на профессиональную этику. Но все же, чем обширней опыт работы стилистом, тем больше странных и удивительных случаев.

Неудобно спать на потолке

«Дарья, посмотрите вот эти сапожки», «Даш, жду от вас ссылку на пару-тройку зимних пальто». «Дарья, а это мне идет? А то? А вот это?». И короночка: «Даш, я тут ребенку ботиночки подобрала. Гляньте по размерной сетке — малы не будут?». Некоторые клиенты, обратившиеся за одной услугой, считают, что получают тебя в пожизненное рабство. После одного разбора гардероба или шопинга, тебя начинают атаковать вопросами день и ночь. Конечно, по инерции дать парочку советов мне совсем не жалко. Но иногда эта «парочка» превращается в плотненький десяточек. Для таких случаев у меня есть простая формулировка: «Подбор образа — отдельная услуга», например. Клиент обижается. Ведь ему же только спросить!

Ты просто ходи туда-сюда

Удивительное рядом: приглашают разобрать гардероб. Ты приходишь, вещи разложены, все готово, начинаешь трогать и... клиент все делает сам! «Так, эти штаны я буду носить с этой блузой, вот эти сережки сюда пойдут, а кардиган мы выкинем». Попытка вмешаться оборачивается крахом. «Это не трогайте!». «Оставьте, я сама». Такое ощущение, что тебя наняли просто рядом постоять.

Вы хотите об этом поговорить?

Есть такая удивительная категория людей, которая путает работу стилиста и психолога. Пройдясь по магазинам, ты уже знаешь, какие у клиентки отношения со свекровью, как в детстве ее укусил шмель и с тех пор она боится желто-черных сочетаний, что с мужем у них кризис в интимном плане и тебе, да, именно тебе нужно с этим разобраться. И вот ты выслушиваешь эти душещипательные истории и не знаешь, куда себя деть. Поддержать? Обнять? Дать совет? Молча выслушать? Но больше всего хочется, конечно же, сбежать. Психологи все-таки специально учатся 6 лет и постоянно повышают свою квалификацию. Да и жилетка стилиста — это всего лишь модный тренд, она для чужих слез не предназначена!

Обсудим дальнейшее сотрудничество

Любая работа со стилистом начинается с общения. Но иногда от клиента у тебя остается только пара десятков аудиосообщений на ватсап. Тебе задают миллион вопросов, просят уточнить по каждому, и ты уже наполовину проделала работу: объяснила все о цветотипе, марках и размерах, но клиент просто пропадает.

Тяжелый случай

Это, конечно, не грех. Но есть такие люди, у которых свои представления о прекрасном, и это представления, скажем так, очень далеки от общепринятых. Такие клиенты могут попросить провести для них шопинг на рынке подделок. Или в очень сомнительных магазинах, где ты физически ничего не подберешь (а вообще тебе хочется поскорей уйти из этого рая китайского барахла и карнавальных костюмов). Я работаю с самыми разными стилями, но есть такие вещи, от которых кровь из глаз хлещет. И они потом в кошмарах снятся. Бррр!

Все сговорились!

Есть определенная категория клиентов, которая убеждена, что стилист с брендом работают в сговоре. Как будто Zara мне приплачивает, если я приведу человека на шопинг именно к ним. И специально впарю ему все то, что сам магазин сбыть не в состоянии. Клиент начинает с наводящих вопросов и даже открыто высказывает свое мнение. Увы, людей, которые верят в мировые заговоры переубедить совершенно невозможно, кроме как развести руками и пожелать найти другого специалиста. Больше ничего не остается.

И напоследок. Что еще раздражает любого стилиста?

1. Когда ты приходишь в магазин с клиентом, а продавцы начинают вмешиваться в твою работу. Предлагать клиенту вещи, которые ему не нужны, отвлекать его и мешать всему процессу.

2. Когда в магазине на предварительном шопинге тебе запрещают фотографировать вещи, подобранные для клиента. Хотя по закону мы имеем на это полное право.

3. Когда клиент сообщает об одних размерах, а на деле они оказываются совсем другими. И вся предварительная работа перед шопинг-сопровождением летит к чертям.

Узнайте, как самостоятельно, без помощи стилиста проанализировать собственный гардероб: Как составить практичный базовый гардероб для себя: 6 простых шагов.