Те, кто не понаслышке знают, что такое неделя моды, поделены на два лагеря. Одни упорно твердят, что все действо — скука смертная. Вторые завороженно глядят вдаль подиума в надежде заметить новую модель первыми и всячески пытаются проникнуться царившей там праздничной атмосферой. Но все они приходят, чтобы окунуться в мир моды с головой и узнать о новинках из первых уст. Это всегда интересно, хоть порой и утомительно.
Даже истинные любители модного марафона не могли не заметить, что за последние годы недели моды действительно утратили свою магию. Содержание большинства показов можно предсказать заранее, а декорации и приглашения стали куда демократичнее. Попробуем сделать предварительные выводы, а заодно расскажем о предстоящих нововведениях.
Нью-Йорк (8.09-14.09)
На другом конце земного шара явно будет на что взглянуть. Первым делом, конечно, все обратят внимание на коллекцию Канье Уэста, затем — на наряды Ким. Потом журналисты ринутся занимать места на показе Майкла Корса, который изменил стратегию и позволил последним присутствовать на больших сезонных шоу (пре-коллекции, увы, будут для нас закрыты).
Замену Питеру Коппингу в Oscar de la Renta нашли слишком поздно. Поэтому новую коллекцию представит штатная группа дизайнеров бренда. Надеемся, что розовые шифоновые платья и старомодные жакеты уже в этом сезоне заменят на более современные формы. А вот через полгода мы увидим результаты сотрудничества бренда с дуэтом из Monse: Лаурой Ким и Фернандо Гарсией.
C большим нетерпением ждем новинок от Александра Вонга. Есть шанс, что его коллекции наконец обретут женственность.
И, пожалуй, самым долгожданным событием Нью-йоркской недели моды (да и вообще всего марафона) должен стать первый показ Рафа Симонса для Calvin Klein. Ходят слухи, что это будет фурор! Впрочем, иначе и быть не может.
Лондон (16.09-20.09)
В этой модной столице все, как обычно, планируется с особой тщательностью и нацелено исключительно на большую прибыль и деловых мисс, которым некогда мучиться в поисках подходящих вещей — у них, знаете, дедлайны горят. Соблазнить англичанку (равно как и американку, и россиянку) прекрасным, но далеким будущим практически невозможно, ей нужно получить все прямо здесь и сейчас. Поэтому бренды Burberry, Paul Smith, Vetements, Tommy Hilfigher и Tom Ford решили не морочить нам головы долгим ожиданием и начать продажи сразу же после показов.
Ждем от Лондонской недели настоящего переворота. Гуру принтов Мэри Катранзу, футурист Кристофер Кейн и максималист Антонио Берарди вряд ли изменят традициям, но что делать с 90-ми, которые воспевают естественность и приглушенные оттенки? Надеемся, что дизайнерам будет чем нас удивить, ведь узоры и сложные модели действительно порядком надоели.
Милан (21.09-26.09)
Итак, неделю моды откроет показ Gucci. Сумеет ли Алессандро Микеле вновь создать вау-эффект? Думается, что теперь, когда бренд получил такой мощный толчок, дизайнер поубавит пыл. По крайней мере, хотелось бы верить. Цветные наряды прошлых сезонов до сих пор нам снятся, только теперь эти сны вовсе не о том, где купить зеленую плиссированную юбку раньше всех, а скорее — как от нее поскорее избавиться.
Чего ждать от таких классических брендов, как Roberto Cavalli, Max Mara и Giorgio Armani гадать не приходится, с ними и так все ясно — леопард, пальто, костюм. Единственное изменение потерпел показ Армани — мэтр моды попросил сдвинуть его показ с традиционного последнего дня недели на середину. Повлияет ли это на саму коллекцию? Кто знает, кто знает...
Ждем и надеемся, что в Jil Sander все снова будет по-прежнему гармонично, лаконично и минималистично, Tod's не пропадет без покинувшей его Алессандры Факкинетти, а Salvatore Ferragamo — без Массимилиано Джорнетти.
У дизайнеров Dolce&Gabbana есть свой стоп-лист, действующий на журналистов из передовых изданий. Хотелось бы верить, что разного рода конфликты не отвлекали Доменико и Стефано от работы, а их коллекция, как обычно, будет пестрить красным и черным, стразами, камнями и принтами. Итальянцам можно.
Париж (27.09-05.10)
Французская неделя моды обещает стать прямо-таки сенсационной — в ее расписании одно за другим числятся изменения, перестановки и новшества.
В самый первый день пройдет показ Saint Laurent. Креативным директором марки совсем недавно стал Энтони Ваккарелло, заменив на посту великого и ужасного Эди Слимана. Поговаривают, что новая коллекция будет менее жесткой и бунтарской, зато более сексуальной.
Далее в расписании числится показ Maison Margiela. Ждать грандиозного инновационного шоу от Джона Гальяно не стоит, однако предыдущий опыт показывает, что с каждым разом его модели становятся все более привлекательными.
Джорджо Армани не ограничился одной перестановкой в неделе моды. Теперь показы Emporio Armani будут проходить только в Париже. Опять же, станет ли это причиной для видоизменений коллекций, пока остается тайной.
Вся чета Кардашян по традиции соберется на показе у Оливье Рустена для Balmain. Некоторые новые модели из весенней коллекции уже засветились на мультяшной Ким и, судя по всему, дизайнер не изменил себе.
Такого количества перестановок в моде давно не происходило. И только Карл Лагерфельд уверен в себе, ведь его договор с Chanel заключен пожизненно. Какие декорации на этот раз будут сопровождать новую коллекцию, пока держится в секрете. Может быть, это будет школа? Или старинный особняк Мадемуазель?
Последняя коллекция штатных дизайнеров Dior пришлась зрителям по вкусу, теперь Домом заведует Мария Грация Кьюри. Ее назначение стало для всех приятной неожиданностью. Поэтому, после нью-йоркского шоу Calvin Klein, это событие второе по значимости и ожидаемости. Будет ли Мария интерпретировать жакеты Bar или создаст новую главу в истории Dior — загадка, разгадать которую мы сможем уже 30 сентября.
А вот Пьерпаоло Пиччоли остался в Valentino один, так что все лавры в случае успеха достанутся только ему. Верим, что без Марии он сможет достойно продолжить создание одежды необычной красоты.
После стольких лет сотрудничества, Lanvin ассоциируется исключительно с Альбером Эльбазом. Правда, новый креативный директор марки — Бухра Джаррар (создательница одноименной марки Bouchra Jarrar, где предметом ее культа были невероятной красоты платья) уже успела продемонстрировать публике вполне удачную круизную коллекцию. Но для взлета этого мало, ждем грандиозных изменений.
Руководство старинного испанского бренда Balenciaga решило, что пора выходить на новый уровень. Поэтому их показ пройдет в специальных очках виртуальной реальности. Надеемся, что это поможет лучше рассмотреть отличную новую коллекцию от Демны Гвасалии.
Кроме того, на парижский подиум возвращается дизайнер Оливье Тейскенс со своим брендом Theory. За время его пятилетнего отсутствия мы успели соскучиться и надеемся, что весенняя коллекция Оливье станет новой точкой отсчета.