Дети настолько быстро все схватывают и запоминают информацию, что вполне достаточно 15 минут в день, чтобы воспитать настоящего гения. Вот отличная методика.
Важно! Прежде чем растить гения, убедитесь, что ваш малыш здоров и его нервная система в норме. Любые отклонения требуют более внимательной работы и более чуткого участия.
Успех зависит от родителей, а не от ребенка. Я знаю много родителей, которые отмахиваются от ответственности, говоря «он не любит рисовать», «ее этим не заинтересуешь», «ничего кроме мультиков не принимает» — список я могу продолжать до бесконечности.
Поймите, ребенок в три-четыре года и, тем более, раньше не может еще сам решить, что он любит, и на что готов. Проблема нехватки внимания может быть связана либо с недостатками работы нервной системы, либо в нежеланием родителей уделить должное внмание ребенку.
Количество занятий и время. Я уже написал не одну статью о воспитании, и всегда делал упор на режим. Приведу основные правила, важные в деле развития:
Для дошкольника – этого достаточно. Если будет больше – отлично. Но разбейте занятия на 2-3 сеанса в день. До пяти лет дети еще не готовы заниматься сложной и новой для них деятельностью дольше. Если вашему малышу больше пяти лет, то вполне можно увеличивать время до 20-30 минут.
Это минимум. Конечно, если вы готовы заниматься каждый день, отлично! Но не переусердствуйте. Оставьте пару дней в неделю для других занятий, развлечений и интересных прогулок.
Условия:
Нет детей, которые не любят рисовать, лепить или играть в настольные игры. Есть ленивые родители, которые не готовы потратить время и силы на то, чтобы показать ребенку как это делать правильно, как получать от этого удовольствие.
В чем суть занятий?
Вы удивитесь, но по большому счету все равно, чем вы будете заниматься: петь, рисовать или считать интегралы. Дети все разные, как и их родители — пока они не в школе, о программах и жестких рамках можно преспокойно забыть. Гораздо важнее помнить, что все способности ребенка взаимосвязаны, и развивая одно, вы подтянете другое.
Поэтому упражнения здесь классифицированы не по целям (научиться читать, писать и тому подобное), а по психологическим функциям (внимание, мышление, воображение).
Мелкая моторика. Об этом я уже писал не раз. Развитие мелкой моторики напрямую связано с речевой функцией мозга. Обязательно 1-2 раза в неделю делайте что-то для этого. Например:
Внимание и память:
Мышление и воображение. Этот пункт самый сложный, и все зависит от возраста ребенка. Важно постоянно ставить перед ребенком сложные для него задачи и постепенно увеличивать сложность. Например, если в год «вы» уже различаете круг и квадрат, то пора выучить и треугольники, а затем и ромб. А если ваш малыш уже умеет читать по слогам, учите его читать про себя.
Но не ставьте перед детьми непосильные задачи. Ребенок, читающий в год – это не ребенок, а дрессированная обезьянка. Зачем вам это? Всему свое время
Родители, помните! Для полноценного развития ребенка не нужны дорогие игрушки, дорогостоящие курсы, школы и всевозможные репетиторы. Достаточно будет вашей любви, заботы и немного внимания.
Рекомендуем прочитать: