Pink Tax («розовый налог») — наценка на женские товары, у которых есть мужские аналоги. Например, шампуни: женские стоят дороже, чем мужские (хотя бренд и компоненты одинаковые). Особенно часто этот «налог» встречается у брендов, производящих одежду и косметику (Saint Laurent, Valentino, Gucci, Dolce & Gabbana и Balmain). Касается это различие даже игрушек: сравните цену на Lego Duplo в двух вариантах — Микки (669 руб.) и Минни (799 руб.).
Слева: LEGO DUPLO Disney Мой первый Микки (669 руб.), справа: LEGO DUPLO Disney Моя первая Минни (799 руб.)
В случае с одеждой понятно: бренды вынуждены выпускать больше вещей для девочек и женщин: блузки, юбки, платья и еще сто наименований, все минимум в пяти-шести размерах и разных цветах. Чтобы перекрыть возможные потери от оставшейся в магазинах одежды, которая не продалась в сезон, приходится увеличивать стоимость каждой вещи. У мужчин нет такого разнообразия, поэтому риски в цену закладывают минимальные.
Маркетологи разных стран провели исследования и выяснили, что женщины готовы тратить больше, чем мужчины. И это при том, что среднестатистически зарплаты у женщин ниже, чем у мужчин (в России, например, на четверть).
Более того, женщины считают, что чем дороже товар, тем он качественнее, поэтому на вопрос мужчины: «За эту ерунду тысячу рублей?» закатывают глаза и говорят, что он опять ничего не понимает. Это качество, фирма, известный бренд, а не ерунда из магазина «Все по 55». Так можно оправдать абсолютно любую наценку.
Психологи убеждены, что женщины во всем мире еще слишком восприимчивы к оценке со стороны. Они считают, что чтобы выглядеть лучше, необходимо здорово над собой поработать, а значит, и потратить больше. Странно, что на детские товары это тоже распространяется, но, видимо, родители просто считают, что девочек можно воспитывать как принцесс, поэтому и товары для них дороже.