Шубы, напоминающие плюшевых медведей, в России называют «чебурашками» по аналогии с персонажем известного советского мультфильма. Это шуба из искусственного меха, которая появилась благодаря волне движения активистов Greenpeace в начале ХХ века. Человечество начало переосмысливать свои ценности и убеждения, защитники планеты выступали против убийства животных ради меха.
Это движение популяризировал модный дом Vivienne Westwood, который в 2006 заявил, что полностью отказывается использовать натуральный мех. Сторонниками экомеха стали Ralph Lauren, Armani, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Stella McCartney.
Большинство дизайнеров вступили в популярную организацию Fur Free Alliance, которая преследует цель остановить неоправданные убийства животных на всей планете.
В 2017 году гигант мировой индустрии, модный дом GUCCI, также присоединился к движению и заявил, что впредь в новых коллекциях будет использован только экомех.
За это время тренд стал очень популярен. Шубы-чебурашки внедрились в масс-маркеты Bershka, Pull&Bear, Vero Moda, InCity, Befree, Mango и др. и стали любимой вещью модниц стритстайла и звезд.
Рози Хантингтон-Уайтли и Валерия
Шуба-чебурашка, благодаря своей оригинальной текстуре, делает моложе свою обладательницу. Её выбирают современные и динамичные люди.