Когда появилась идея создания собственного театра?
Сначала появилась идея школы, которая изначально возникла как бизнес-проект. Театральная школа для людей, которые хотели бы разнообразить свой досуг, а лучшего занятия для этого, чем театральное искусство, я не знаю. Потому что когда начинаешь заниматься актерским мастерством, начинаешь ковыряться в себе, изменяя масштаб собственной личности.
Как долго ты ее вынашивал и что стало толчком для ее реализации?
После первого студенческого спектакля. Я почувствовал в себе силы как режиссер и увидел картинку собственного театра, в котором я мог бы их реализовать.Подумал, что раз уже есть свое творческое пространство, то надо делать театр.
Два человека, без которых его бы не было — Оксана Егорова, моя супруга, юрист по образованию и творческая личность по призванию, и Андрей Соколов, который с первого курса с нами, помогал мне в прямом смысле слова своими руками, когда мы сняли помещение в 500 кв. метром и начали его обустраивать.
Название театра, что в нем?
Хотелось, чтобы в нем был некий двойственный смысл, чтобы каждый мог сказать: «Я иду в мой театр».
Было страшно? Сомнения были? Или полная уверенность в успехе?
Скорее волнение. Без уверенности в успехе, без твердого знания того, что это случится, вне зависимости ни от чего (просто нужно время и усилия) я не начинаю ни одно дело. Я достаточно долго к этому иду, стратегически планирую, придумываю несколько путей планов развития А, Б, В и продумываю, как они могут развиваться. А волнение испытывал, потому что дело для меня новое и безумно интересное. Был скорее адреналин, восторг, предвкушение.
Что он для тебя? Место силы? Амбиции? Возможность самовыражаться?
Бизнес-проект. Место силы, куда я трачу и откуда достаю, потому что все это я наполняю своими энергиями, а в энергии я безумно верю. Конечно же амбиции. Не скажу, что это способ самовыражения, это уже скорее образ жизни, мой второй дом, то дело, в котором я буду долго.
Уход из Молодежного театра, что это? Подведение итогов? Окончание твоей эпохи как артиста, играющего на сцене? Другие интересы?
Пока была только школа, я не уходил, потому что хватало времени совмещать. Но театр — это такое объемное и сложное дело, ему нужно отдавать все время, поэтому я практически переехал сюда жить.
Поэтому уход из молодежки не связан с уходом из актерской професии, а связан с дефицитом времени. Но, мы с коллегами продолжаем общаться, дружим, они сюда приходят. Молодежка — это альма-матер.
Теперь, когда перебрался сюда, стал подумывать о том, чтобы выходить на сцену теперь уже своего театра, такой играющий тренер.
Руководствуясь чем, ты выбираешь репертуар для своего театра?
Один хороший человек сказал: «Иметь собственный театр и не ставить в нем то, что хочешь — это преступление». Вот теперь и руководствуюсь тем, чтобы то, что происходит на этой сцене не было преступлением по отношению к моему творческому началу.
Конечно, по возможности учитываются все интересы, и нет никаких гарантированных знаний, по которым я подбираю репертуар и каждый раз преследуются разные задачи. «Ницше» — это дань тому, что когда-то очень сильно поменяло меня и хотелось, чтобы он был амбициозный. «Отелло» — другая история, просто хотелось что-то из Шекспира. Что будет дальше, я не знаю, потому что нужно, чтобы это и зрителям «заходило» и каким-то образом тема трогала меня лично. И сейчас вопрос репертуара — это самый острый вопрос, который стоиит перед театром.
Твоя дочь на сцене твоего театра — случайность или закономерность?
То, что Эвелина выходила на сцену нашего театра, конечно, закономерность. Она из актерской семьи, она привыкла выходить на сцену с самого детства, ей этого хочется, ей это нравится, и я дал ей шанс посмотреть, попробовать.
Сейчас она не выходит, потому что она студенка педагогического колледжа театрального отделения, но если она когда-нибудь захочет и театр будет в силе, то, конечно, дорога сюда для нее открыта. У нее есть амбиции, связанные с театром, и я эти амбициии подпитываю. Пусть пробует все! А дальше видно будет.
Какой он, твой зритель? Для кого ты творишь?
Театр — Мой, зритель — Мой. Это каждый человек, который пришел сюда и ему понравилось, которому здесь тепло и уютно, как дома. Если говорить громкими словами, это тот зритель, которого в первую очередь волнуют любые человеческие проблемы: мира, внутреннего я, взаимоотношений между людьми. Человек, который эмоционально отзывается на происходящее вокруг него, не равнодушный ко всему человеческому.
Твои планы на будущее, как режиссера собственного театра? Самые смелые. Самые безумные.
В планах надо ставить самые высокие цели, самые трудные задачи, самые амбициозные, самые безумные, только для того, чтобы все остальное потом казалось промежуточным этапом. Боюсь загадывать, но буду ставить задачи самые-самые и не только в России. Дальше — как получится, потому что на все нужны силы и желание. Сейчас оно живое, настоящее, я полон сил, у меня есть верные сподвижники.
Всякое бывает, но те люди, которые сюда приходят, в 90% случаев остаются с нами и поддерживают нас морально и по-человечески. Это наша сила, наш фонд и с их и Божьей помощью я надеюсь, что мы все сдюжим. Хотим рвать, жечь, метать, создавать спектакли, которые будут иметь художественную ценность, как в глазах профессионалов, так и в глазах зрителя. Вот так как-то.