Стильный, комфортный, шведский: тест-драйв нового компактного кроссовера Volvo XC40

Что нужно дать современному молодому автомобилисту? Каршеринг и кроссовер. В Volvo решили эти функции совместить. Что из этого получилось?

Меняющийся из года в год шведский производитель автомобилей пытается расширить и омолодить и свою аудиторию. А что нужно молодому водителю? Стильный экономичный кроссовер, и желательно в каршеринге, чтоб не заморачиваться со стоянкой и обслуживанием. На последнем пункте мы остановимся позднее, а начнем пока с главного.

Алексей: Volvo XC40 — стопроцентный city car*. Марка решила не идти по легкому пути даунсайзинга — уменьшения размеров уже знакомой модульной платформы, как это было с XC90 в XC60, — а разработать новую платформу. Причем они стали лишь заказчиками, а исполнитель — компания CEVT (China Euro Vehicle Technology), «дочка» Geely. Но не стоит думать, что автомобиль китайский: офис компании базируется в шведском Гётеборге. Новая модульная платформа, получившая название CMA, станет в последующем основой для V40 нового поколения. Правда, в упрошенном виде. Здесь же самый «жир»: многодисковая муфта в приводе задней оси, высокий клиренс и большие колеса. Кузов самобытен, хотя и не лишен фамильных черт вроде оптики с «молотом Тора».

Ульяна: Внешне компактная, легкая, не громоздкая машина оказалась на удивление вместительной. Хотя заднее сидение довольно жесткое: спинка установлена чересчур прямо и не регулируется, зато есть большой запас пространства в коленях, ступнях и над головой. Минимум дополнительных функций: только подлокотник и одна зарядка USB type C. При этом форма задних дверей обеспечивает легкий доступ на второй ряд, а также прикрывает порог и арку от грязи, чему будут безумно рады родители — дети вечно норовят обтереть своими штанами и куртками борта автомобиля перед тем, как сесть.

Алексей: Переднее сидение по-шведски продумано, снабжено различными вариантами регулировки, подходит под водителя любого роста и комплекции, однако хотелось бы иметь больший диапазон по высоте, поскольку даже в самом нижнем положении сидишь высоковато.

Ульяна: Зато багажник продуман по организации: здесь и фальшпол, и удобные крючки для фиксации груза и полка-трансформер. Сам интерьер очень уютный за счет обилия ворса на тоннеле и картах дверей, натуральной кожи, алюминиевых вставок и мягкого пластика.

Алексей: Не менее интересно автомобиль управляется. В этой малышке 190 дизельных лошадей и 400 Н*м — показатели уже знакомого нам двигателя семейства Drive-E. Его симбиоз с автоматической трансмиссией Aisin на 8 ступеней радовал на большом V90. Здесь же частенько путается в передачах при динамичной езде, а пользоваться ручным режимом селектора не очень удобно.В городских джунглях и объездной дороге маневренность потрясающая, а помноженная на скорость и ум машины, еще и удивительно безопасная.

Ульяна: Среди опций — активный круиз-контроль, позволяющий выставить скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля, которые твой XC40 будет поддерживать вплоть до полной остановки. Правда, сам пока не перестраивается и светофор не видит, но автоматизированные машины из «Пятого элемента» становятся реальностью. Для уставшего человека после работы с заторможенной реакцией, или для не выспавшейся задерганной мамы — то, что доктор прописал.

Причины купить: В Европе XC40 можно купить через интернет-магазин: машину привезет курьер, причем всю сумму сразу можно и не отдавать, а разделить ее с друзьями, например, как каршеринг. В России же на первый план выходят шведское качество и вдумчивость, при этом полное отсутствие излишних «наворотов».

Для семьи с двумя детьми, живущей в городе, и проводящей в городе 90% времени – must have**.

Знак качества: накануне открытия ежегодного Женевского автосалона новый компактный кроссовер Volvo XC40 был признан «Европейским автомобилем года 2018» (2018 European Car of the Year). При этом звание «Европейский автомобиль года» — не первое признание XC40. Недавно компактный кроссовер уже был назван «Автомобилем года» по версии What Car? (авторитетное британское издание).

Комфорт: По количеству мест для хранения разной поклажи салон XC40 поспорит с иной чешской машиной — здесь и отделение под креслом водителя для планшета, и огромные вместительные карманы в дверях, и большой подлокотник, и отдельная ниша под смартфоны с беспроводной зарядкой.

* city car (англ) — городской автомоболь

** must have (англ.) — нужно иметь