Насторожились: 5 вопросов, которые помогут распознать некомпетентного косметолога

Разбираемся, что должно вас насторожить, а что — успокоить.

Косметологу мы доверяем свое лицо, его красоту и молодость —  и это не те вещи, которыми стоит рисковать. Особенно если речь идет не о масочке с массажем, а об уколах красоты, нитях или лазерном омоложении.

Я сама врач (@dr.zonova_cosmetolog), так что знаю, о чем спросить специалиста, чтобы не сомневаться в его квалификации — и вам рекомендую эти 5 вопросов. 

«Почему у меня опустилось веко?» 

  • Хороший ответ: «С возрастом происходит уменьшение в объеме, рассасывание костной ткани, кости орбиты становятся более тонкими и менее выпуклыми. В связи с этим теряют свою опорную функцию и все связки — и мышцы спускаются ниже...»

  • Стоп-сигнал: «В вашем возрасте это у многих, но мы вот тут уколем...»

Врач высокой квалификации ответит на ваши вопросы, как именно стареет кожа. Речь специалиста грамотная и хорошо поставленная, он не рекламирует препараты, а рассказывает, каким образом они будут воздействовать на ткани организма и омолаживать, оздоравливать их.

Как правило, косметологи со средним образованием или без медицинского образования смогут лишь пересказать содержание рекламных брошюр: «быстро... эффективно... свечение... сияние... гладкость» — это первый звоночек, что перед вами не врач. 

«Какое у вас образование?» 

  • Хороший ответ: «Я врач-косметолог, вот мои дипломы».

  • Стоп-сигнал: «Я сертифицированный эстетист. Вы мне не доверяете?» 

Вы приходите за дорогостоящей услугой, и задать такой вопрос не стыдно. Чтобы стать врачом-косметологом (только такой специалист имеет право проводить все виды процедур), нужно получить базовое медицинское образование — 6 лет; пройти ординатуру по дерматовенерологии — 2 года; профессиональную переподготовку по косметологии — до 1 года. Человек, который прошел такое обучение, не станет скрывать дипломы и сертификаты. 

Эстетисты — это косметологи без медицинской лицензии. Они могут делать почти все, но точно не инъекции, установку нитей, средние и глубинные пилинги, лазерное омоложение. 

«Что вы предлагаете мне сделать?»

  • Хороший ответ: «Процедура Х в количестве Y даст эффект Z, и вот, почему...»

  • Стоп-сигнал: «Вот три листа рекомендаций и процедур на ближайшие полгода, затем повторим».

Грамотный специалист четко и по существу объяснит, что можно сделать и чего от этого ждать. Например: «Показана биоревитализация — этот метод дает фибробластам стимул к делению и воспроизведению новых форм, а курсовое применение из 3 процедур позволяет оказать качественную поддержку на всех этапах созревания нового клеточного пула...».

«Покажите, пожалуйста, документы к препаратам» 

  • Хороший ответ: «Вот регистрационное удостоверение. Обратите внимание на целостность упаковки препарата, прочитайте название и срок годности».

  • Стоп-сигнал: «Вы хотите инструкцию по применению прочитать?»

На каждый препарат, будь то филер или нити, доктор должен предоставить вам регистрационное удостоверение, в котором написано, что препарат разрешен к применению на территории Российской Федерации. Если что-то пойдет не так, закон будет на вашей стороне, только если вы использовали разрешенные средства. 

«Этот кабинет прошел лицензирование?» 

  • Хороший ответ: «Да, вот медицинская лицензия на помещение».

  • Стоп-сигнал: «Мы тут уже год работаем. А что вас смущает?»

Понятно, что кабинет должен быть визуально чистым, удобным, оборудованным. Но должны также быть и документы, разрешающие проводить косметологические манипуляции в данном помещении. Это защитит вас, если что-то пойдет не так. Например, в случае аллергии, затруднения дыхания или проблем с сердцем вам окажут первую помощь: в лицензированном кабинете есть аптечка и адреналин для спасения вашей жизни.

Также в кабинете с медицинской лицензией гораздо выше шансы, что доктор пользуется высококачественными препаратами, так как его постоянно проверяют контролирующие органы.

В случае неблагоприятного исхода процедуры и появления пробочных эффектов доктора призовут к ответсвенности. А если доктор не доктор вовсе, то и спросить будет не с кого.