С их именами связаны самые яркие моменты нашего детства. Они были настоящими творцами и создавали целые миры — на страницах книг или киноэкранах.
Наверное, нет на свете ребенка, который бы не читал о приключениях Винни-Пуха или Чебурашки и не смотрел бы, замирая от восторга, мультфильмы о Микки Маусе и Дональде Даке.
Тем труднее поверить, что их авторы, столь одаренные творчески и, казалось бы, прекрасно понимающие детскую психологию, так и не смогли стать заботливыми и мудрыми отцами для своих сыновей и дочек.
В интервью Уолт Дисней часто рассказывал о дочках — Диане и Шэрон. По словам Диснея, он обожал своих «маленьких принцесс» и исполнял любые их прихоти. Вот только те, кто был вхож в дом великого мультипликатора, считали его деспотичным и вздорным отцом и от души сочувствовали девочкам.
Так, Уолт Дисней не разрешал дочерям смотреть мультфильмы, созданные на его студии. Этот запрет действовал с тех пор, как однажды девочки посмели не засмеяться, глядя на экран. Кроме того, будучи вспыльчивым и несдержанным, Дисней порой так кричал на дочерей, что они мочились в штанишки от страха.
Став взрослыми, Диана и Шэрон неохотно говорили об отце. Они признавали его исключительный талант и гордились им, но их воспоминания о детстве были отнюдь не радужными.
Среди великих личностей плохие родители не редкость: Сдали в приют: великие личности, которые бросили своих детей ради карьеры (даже Мария Монтессори)
Алан Александр Милн, автор всемирно известных книг о Винни-Пухе и его друзьях, был уверен, что станет хорошим папой. В его воображении царила идеальная семья: он, красавица-жена и милая маленькая дочка. Он даже придумал имя — Розмари. Но реальность не желала соответствовать фантазиям Милна.
Во-первых, у них с женой родился мальчик. А во-вторых, выяснилось, что Алан просто не знает, что делать с ребенком. Ему было скучно играть с сыном, он не знал, о чем с ним говорить. Мысленно Милн создал другого, идеального мальчика, и сделал его героем своих книг.
«Некоторые люди легко ладят с детьми. Другие — нет. Это дар. У тебя он либо есть, либо его нет. У моего отца его не было», — ответил однажды Кристофер Робин Милн на вопрос об отношениях с отцом-писателем.
Отношения между Аланом Александром и настоящим Кристофером Робином были холодными и отчужденными. Пока сынишка был маленьким, писатель охотно фотографировался с ним и использовал в рекламных кампаниях, но когда мальчик подрос, взаимное непонимание усилилось.
«Когда мне было три, моему отцу было три, когда мне было шесть — ему было шесть. С помощью меня он сбегал из своих пятидесяти», — говорил Кристофер Робин.
Кто-то был готов пожертвовать своим ребенком во имя науки: Эксперименты с детьми: как родители-ученые спасали мир (или тешили эго)
Миллионы детей в нашей стране выросли на замечательных произведениях Эдуарда Успенского. Он по праву считался одним из самых популярных и любимых детских писателей, но к своим детям он был жесток и бездушен.
Родная дочь писателя, Татьяна, вспоминала, как в детстве отец сурово наказывал ее за малейшие провинности. Когда девочке было 11 лет, Успенский привел ее в печально известную секту Виктора Столбуна, адептом которой был на протяжении долгого времени.
В секте практиковались очень жестокие методы воспитания: на детей оказывали и психологическое, и физическое воздействие. Спустя какое-то время Елена сбежала, и отец не простил ей неповиновения. Писатель почти не общался с дочерью, а впоследствии и с внуками.
Довелось испытать на себе тяжелый характер Успенского и сыну его третьей жены, Элеоноры Филиной — Владу. Неприглядные подробности семейной жизни всплыли во время развода супругов в 2011 году. Филина рассказывала, как Успенский издевался над мальчиком: унижал, попрекал едой, ночью выгонял из кровати и заставлял сидеть на полу до утра.
«Моя задача — создавать хорошие детские сказки, но я не обязан при этом любить детей», — был убежден писатель.
И этим, пожалуй, все сказано.
Гений или выдрессировали: как воспитывали российских вундеркиндов
Жестокое поколение: дети знаменитостей, которые отреклись от своих родителей