Недавно я посетила крупную выставку дизайна и интерьера в столице. Настроена была на поиски чего-то нового, удивительного и вдохновляющего. Не разочаровалась ни капельки и спешу поделиться трендами и брендами, которые стоят того, чтобы их знали в лицо.
В этом направлении отличилась авторские мастерские по керамике — они задали игривое настроение и желание сбежать в детство.
The Kindergarten — бренд керамики для взрослых, которые остаются детьми. Наивные рисунки, незатейливые сюжеты, инфантильные формы — все то, что так было дорого в детстве, отразилось в коллекции «детского сада».
Талантливый мастер из Питера «Что-то из глины» творит такие вещи, о которых мечтают многие. Например, я теперь грежу о спичечных коробках, которые раскупили еще в первый день выставки. И завалили заказами мастера на несколько месяцев вперед.
Вынесла в отдельный тренд тягу к природе. Ярче всего ее можно наблюдать в брендах интерьерных свечей.
Unification love заставили полюбить грибы. Реалистичные модели в форме сморчка, лисичек, подберезовика, мухомора, пахнут на удивление приятно, не перезрелым мухомором. Взгляд от таких оторвать невозможно!
Наконец-то! Наконец-то появились неизбитые сюжеты для стен! Обои с ярким ретро, умелой имитацией плитки, четкой геометрией, тонко разбавленной абстракцией. Именно такую красоту творят сразу несколько брендов, которых я приметила на выставке.
PapierPeint. Обои этого бренда поражают простором художественной фантазией: встречаются как смелыми, так и лаконичные рисунки. Товары отличаются суперстойким покрытием. Полотно можно смело клеить в ванную, оно выдержит влагу и даже потоп.
Креативилль. Воронежская студия авторских экообоев, которые легко поклеить одному и без опыта. С каждым клиентом работает дизайнер, подобрать идеальное покрытие не составит труда. Можно даже заказать образцы, чтобы «примерить» рисунок.
Многие экспоненты пытались ответить на вопрос, как выглядит современный русский код? Среди участников — Гжельский фарфоровый завод, Гусевской хрустальный завод и фабрика лаковой миниатюры «Федоскино».
Правда, это все те же традиционные для нашего взгляда изделия (посуда, вазы, шкатулки) и привычные мотивы и формы. Необычным можно назвать расписной кофейный стаканчик в стиле гжель — тепло, по-домашнему уютно и приятно.
Лучше всех с задачей отразить русский код, как мне показалось, справились студии текстиля.
С брендом Mojd знакома давно — это семейная мастерская по дизайну ткани. Название с языка коми переводится как «сказка». Сказку рисует в принтах художница из Петербурга Елена Губина.
Тут и мотивы русского Севера, и пастораль, и детство, и наш ответ Уильяму Моррису. Думаю, последний бы оценил сочные краски, гармонию с природой и невероятную красоту, которые художница выводит на шторах, пледах, керамической плитке, обоях.
Читайте по теме: Как цветочки на обоях покорили мир: 50 идей для уютного дома от Уильяма Морриса
Momo for home — еще один бренд, который покорил филигранным и утонченным подходом к работе с текстилем, цветом и российским достоянием.
Коллекция текстиля с ландышами и желтыми мимозами вызывают трепет не только 8 Марта. Вы бы видели их прелестные косметички с мотивами Фаберже! Среди товаров есть и декоративные подушки, скатерти, плейсметы, керамика и поздравительные наборы. Кстати, у бренда открыт магазин на Wildberries.
Изогнутые диваны, мягкие линии, женственные перегибы — такая мебель выглядит в меру лаконично, минималистично и приятно.
Теплый минимализм прослеживался практически у каждого производителя мебели на выставке. Оно и понятно: ранее считавшийся стерильным стиль обрел то, чего ему не хватало, — домашнего уюта.
С такими брендами мебели, как Sofa Club, Namu Buro, Tanagra, Sheffilton, Meza Home, Bo-Box, Lagom, HomeBody, минималистичные интерьеры избавляются от ярлыка «бездушная обстановка» и обретают семейные ценности.
Среди тканей заметила букле, мягкий велюр. Материалами служат черный металл и натуральное дерево.
Сфера дизайна расширяет свои творческие границы и ищет новые смыслы и формы.
Такие нашел бренд мебели Лихой ТопорЪ. Он привлек посетителей деревянной медузой с подвижными частями тела — выглядело завораживающе. А еще компания умеет ловко работать с деревом. Среди интересного — сенсорный стол Соты. Проводишь рукой по дереву — и оно откликается сотнями сверкающих точек разных цветов. Волшебство!
Oi-Oi — яркий пример нестандартного подхода к предметам интерьера. Как вам мохнатое зеркало и пуфик, зеркала из полимерной глины и ковровой техники, мебель, покрытая плиткой? Все это больше похоже на арт-объекты, и дома они станут главными акцентами.
5 золотых правил дорогого интерьера, которые нельзя нарушать: делятся эксперты
10 трендов в дизайне интерьера 2024 для тех, кому наскучил лофт и сканди