На страницах журналов всё чаще мелькают фото и реклама, где в главной роли не молодые нимфетки с приоткрытыми ротиками и опущенными ресницами, а вполне себе «дамы в возрасте».
Они вовсе не похожи на бабушек с лавочки у соседнего дома. Их глаза светятся мудростью, а волосы такого оттенка, что почти отражают свет. Дизайнерская одежда на них сидит не так, как на молодых подтянутых телах, но от этого не утрачивает свою красоту и лоск.
Почему модные бренды всё чаще заключают контракты с так называемыми бэби-бумерами (людьми, родившимися в послевоенное время и имеющими за плечами 50-60 лет жизненного опыта) и даже теми, кому «далеко за»?
Для съёмки очередной коллекции скандально известная своими рекламными снимками компания American Apparel в 2014 году пригласила Джеки О'Шогнесси, на тот момент 64-летнюю. Карьеру модели Джеки начала в 60 лет по воле случая. Её физической форме, умело продемонстрированной в фотосессии нижнего белья, могут позавидовать и некоторые молодые женщины!
Рассказывая о том, почему хотели видеть в рекламе именно Джеки, представители бренда отвечают так: «Когда мы впервые увидели Джеки этой зимой в нью-йоркском ресторане, в её внешности и энергичности было столько привлекательности, что мы представились и передвинули к её столику свои стулья. И в ходе долгой дискуссии о самых разных вещах, от выбора карьеры и питания до основ взаимоотношений, возраста и красоты, мы спросили, согласна ли она стать героиней нашей фотосессии». Лукавят или нет — непонятно, однако кадры О'Шогнесси в нижнем белье разлетелись по всему миру и доказали, что красота — не только молодость.
Джеки О'Шогнесси для American Apparel
Коллекцию 2017 года дизайнера Трейси Риз рекламируют четыре поколения женщин разной расовой принадлежности. Напоминает кампанию Dolce & Gabbana 2015 года, в которой соединились беспечная юность и умудрённая опытом старость.
Что американка Трейси, что итальянцы Доменико и Стефано попытались создать юбки и платья, позволяющие и бабушкам, и внучкам чувствовать себя на одной волне. Только у итальянцев модели преклонного возраста выглядят вполне естественно, а вот у Трейси самая старшая женщина выглядит так, будто дама бальзаковского возраста украсила себя модной сединой.
Коллекция Трейси Риз
Коллекция Dolce & Gabbana
Беззаботность и шик — вот какие ассоциации вызывает реклама двухгодичной давности от Celine. А всё потому, что главной героиней новой истории бренда стала Джоан Дидион (работала в Vogue, написала больше десятка книг и несколько киносценариев). В 81 год Джоан снялась для французского дома моды, спрятав за большими чёрными очками пол-лица, но зато на весь мир фэшн и гламур заявил о женщине «далеко за…» как живущей полной жизнью и не отказывающей в удовольствии быть собой.
Джоан Дидион для Celine
Бадди Винкл, 88-летняя бабушка-божий-одуванчик, ведёт инстаграм, где публикует свои фото в нарядах всех цветов радуги, с сигаретой в руках и чокером на шее. Благодаря активной жизни в соцсетях и продюсированию внучкой, Бадди на один сезон стала лицом бренда Dimepiece, снявшись в их купальниках. Всей своей жизнью она доказывает: твори и вытворяй, ведь жизнь коротка! Потеряв мужа и сына, Бадди смогла найти в себе силы жить и даже открыться миру, который забрал у нее самых близких.
Бадди Винкл для Dimepiece
А что в России? Тенденция к появлению в модельной сфере новых лиц, даже украшенных морщинами, присутствует и в нашей стране. Подиум Гостиного двора, где проходила «Неделя моды в Москве. Сделано в России» 2017 года, на 15 минут стал местом славы моделей агентства VOZRATNET. Чьи-то улыбающиеся мамы и бабушки, несомненно, вдохновили сидящих в зале лет через –дцать если не щеголять по подиуму, то хотя бы найти свой стиль и занятие по душе.
Модели агентства VOZRATNET
Почему в моду ворвались женщины в возрасте? Ответ прост: платежеспособность бэби-бумеров и их старших подруг куда выше, чем только что вылетевших из-под родительского крыла девочек-подростков.
Создавая одежду для состоявшихся леди, модные бренды учитывают и то, как их целевая аудитория узнает — а главное, воспримет, очередное творение модельеров. И если на рекламном развороте будет красоваться женщина, своим видом несущая близкий им образ, то шансы на покупку увеличиваются в разы. Блистательный маркетинговый ход, который в то же время несёт идею о «красивом, добром, вечном».