Вне моды и времени. Chanel №5

История аромата Chanel №5 – это целая эпоха, оставленная великой мадемуазель Коко Шанель.

Совсем недавно мы говорили о прекрасной Коко Шанель. Сегодня предлагаю углубиться в историю и вспомнить о легенде парфюма – аромате Chanel №5.

Духи Chanel №5 совершили революцию в парфюмерной отрасли. Впрочем, прежде чем стать самым известным в мире, №5 сначала находит поклонников в США, затем в Японии, а позже покоряет всю Францию. С каждым годом его популярность нарастает, он становится своего рода предметом поклонения.

В 1954 году Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, отвечает «Лишь несколько капель №5».

Мэрилин Монро наносит духи от Chanel перед премьерой спектакля Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» (фото: makeup.com)

Затем, в 1959 году, этот аромат присоединяется к постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. А спустя еще несколько лет художник Энди Уорхол посвящает Chanel №5 целую серию полотен.

4 плаката Энди Уорхола (фото: history-of-art.livejournal.com)

Неудивительно, что этот аромат всегда остается в центре внимания.

Он роскошный и бесконечно многогранный. Он такой один. Настоящая квинтэссенция очарования и соблазна. Абсолютная противоположность модным и в то время моноцветным ароматам.

В 2013 году в парижском Palais de Tokio прошла выставка, посвящённая легендарному аромату. Это первая в мире экспозиция, на которой были собраны оригинальные объекты искусства, архивные предметы, малоизвестные исторические факты, любимые работы близких друзей Коко, словом, культурный срез целой эпохи.

фото: oliviapalermo.com

Появился аромат в 1921 году благодаря парфюмеру царского двора Эрнесту Бо и до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Название соответствует номеру образца, который предложил Эрнест Бо на выбор Мадемуазель Шанель. Говорят, что она выбрала 5, потому что эта цифра приносила ей удачу.

Первая реклама Chanel №5 (фото: women.ru)

Дизайн флакона был разработан лично Мадемуазель Шанель. Даже тут королева моды сумела задать нужное направление. Он ничем не украшен, но при этом элегантен и уточнен. Это не просто флакон, а образец чистоты и простоты линий.

фото: bestin.ua

«Архитектура» аромата поражает своим величием, в ней нет главенствующих нот, зато есть удивительное сочетание цветочных мотивов. В композицию вошло около 80 компонентов, все они переплетаются, кружатся и образуют взаимосвязанную систему нот.

Формула этих духов хранится в сейфе, шифр от которого знает только Жак Польж – главный парфюмер дома Chanel.

фото: static.allure.ru

Реклама духов также всегда была «изюминкой» Chanel №5. В 1937 году мадемуазель Шанель сама позирует в гостинице Ритц для журнала Harper’s Bazaar, а затем реклама постоянно меняет свои лица.

В 1968 году лицом №5 становится французская актриса Катрин Денев.

После нее для Chanel снимались Кэндис Берген, Сюзи Паркер, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту. Впервые в истории самые женственные духи представил мужчина – Бред Питт.

В 2014 году лицом аромата становится Мерилин Монро.

Эта реклама, сделанная из старых нарезок, заставляет поверить, что Chanel №5 были просто созданы для Мэрилин.

В этом году аромату Chanel №5 стукнуло 93 года. Неизвестно, сколько еще десятков лет (веков?) он будет стоять на прилавках парфюмерных магазинов, не теряя своей популярности. Аромат вне моды и вне времени.

По материалам журнала Shopping Guide "Я Покупаю"