Знаменитости на своем примере демонстрируют тренды и возможности современной пластической хирургии. Но что происходит на самом деле с их лицами, когда к ним прикасается доктор со скальпелем в руках?
Дженнифер Лопес: слева — 2008 год, справа — 2018 год
Сложно поверить, что Джей Ло уже скоро исполнится 50 лет. Актриса и певица выглядит так свежо и двигается так энергично, что ей можно только позавидовать. В свои 48 лет Лопес действительно хорошо выглядит, а все благодаря прекрасной генетике: у нее вертикальный выраженный овал лица и острый подбородок. Однако возрастных изменений на ее лице не так много, поэтому хирурги утверждают, что скальпель точно прикасался к ее коже.
Деми Мур: слева — 2008 год, справа — 2018 год
Деми Мур — пример женщины, которая с годами выглядит только краше и сексуальнее. Актриса нашла хорошего пластического хирурга — и в итоге получила четкий овал лица. В 55 лет выглядеть так без круговой подтяжки просто невозможно!
Мы расспросили эксперта о том, как проходит круговая подтяжка лица, каковы риски и когда ее стоит делать.
Дмитрий Михайлович Саратовцев, пластический хирург, кандидат медицинских наук, действительный член Российского общества пластических, эстетических и реконструктивных хирургов.
Сегодня на рынке существует огромное количество подтяжек: мини-подтяжка, короткий лифтинг, эндоскопические подтяжки, SMAS-лифтинг. И все это разновидности SMAS-подтяжки, то есть подтяжки мышечно-апоневротического слоя, потому что старение лица выражается именно в провисании тканей. И без подтягивания мышечно-апоневротического слоя мы ничего не сможем исправить.
Среди эстетических предложений встречается так называемая французская подтяжка, когда ткани не трогают, а просто подтягивают кожу. Скажем, убирают один сантиметр по кругу. Эффект от такой процедуры есть, но он продержится максимум год, тогда как глубокая подтяжка гарантирует более длительный результат.
Самой молодой моей пациентке было 35 лет, а самой возрастной — 79. Показания к операции у всех одни: сильное провисание мягких тканей, так называемые брыли, морщины, носогубные складки, дряблая шея. Конечно, в этих вопросах играют роль возраст и генетика. Бывает, что резкое провисание происходит из-за значительной потери веса. Например, женщина весила 130 килограммов и похудела до 70. Кожа у всех разная, у некоторых не подтягивается самостоятельно. Поэтому визит к хирургу может случиться и в 35 лет, и в 80.
Средний возраст обращения — 45–50 лет, но бывают исключения. Из плюсов раннего вмешательства — долговременный результат и быстрая реабилитация (во многом в силу возраста). Но вообще тут основную роль играет субъективный фактор. У каждой женщины свои представления о том, когда она «еще ничего» или «уже хуже некуда».
Стоит честно смотреть в зеркало. Если вы нашли своего косметолога, результат предложенных процедур вас устраивает и эффект держится заявленное время, значит все в порядке. Например, филлеры или нити должны держаться около года. Очевидно, если через пару месяцев все возвращается к прежнему состоянию, то эти методы больше не работают. Вы можете пробовать их еще и еще, но в итоге это получится очень дорого и вряд ли эффективно.
Как и в любой другой эстетической операции, играет роль общее состояние здоровья пациента. Подтяжка противопоказана при низком гемоглобине, плохой свертываемости крови, высоком сахаре, гипертонии, онкологии, обострении хронических заболеваний, ОРВИ.
Основная проблема в период реабилитации — это отеки. После операции каждый хирург выдает своему пациенту список рекомендаций. Чем тщательнее вы ему следуете, тем лучше будет результат. При подтяжке период реабилитации длится 10–14 дней. Через две недели можно выходить на работу. Как минимум первую неделю нужно будет спать на спине. Баня, сауна, солнце, спорт под запретом в течение месяца. Многих интересует алкоголь — его нельзя употреблять как раз из-за возможных отеков.
Отрицательный результат — это исключение из правил. Под негативными последствиями обычно имеют в виду возможное повреждение нервного окончания, перетянутую кожу, которая может вызвать некроз тканей, подкожные гематомы. Существует миф, будто SMAS-подтяжка — это лотерея, в которой все зависит от везения. Это не так! Результат всецело зависит от мастерства врача.
Ничего особенного. Начинать ходить к косметологу можно через два месяца после процедуры. Можно ускорить процесс заживления при помощи физиопроцедур: микротоки, магнитотерапия, ультразвук, холодный лазер помогут быстрее восстановиться. Чтобы эффект сохранился больше десяти лет, обязательно нужно подключать хорошего косметолога. Недавно на одном из конгрессов в Америке как раз убедительно это доказали. Две группы пациентов с похожим типом лица и возрастом были под наблюдением в течение многих лет. Эффект у группы, которая поддерживала результаты подтяжки при помощи косметологии, был впечатляющим.
Конечно, можно. Есть мнение, что любая повторная операция имеет чуть большие риски. Но для опытного хирурга это не проблема.
Мадонна: слева — 2007 год, справа — 2017 год
Страсть к спорту, йоге, правильному питанию и даже к серьезной косметологии не может победить силу гравитации. И такой внешний вид, как у 59-летней Мадонны, вряд ли возможен без вмешательства профессионального хирурга. По поводу внешности певицы ходит множество споров и слухов, но большинство хирургов признают, что Мадонна делала круговую подтяжку лица несколько раз.
Мелани Гриффит: слева — 2007 год, справа — 2017 год
Актриса в свои 60 лет выглядит вроде бы неплохо (мы бы даже сказали, лучше, чем в 2007 году): кожа гладкая, черты сохранены. Вот только кажется, будто кожу слишком сильно натянули. Разве такой эффект должен быть от аккуратного хирургического вмешательства? Уверены, что нет. Теперь понятно, почему поклонники творчества Гриффит так негодуют после ее пластики — Мелани перестаралась.
Ким Бейсингер: слева — 2007 год, справа — 2017 год
Далеко не всегда пластические операции проходят успешно. Ким Бейсингер — пример неудачного хирургического вмешательства. Ее лицо изменилось до неузнаваемости. Может быть, в 64 года уже не стоит пытаться сбросить сразу 20 лет?