Замуж за олигарха? Урок первый от Ирины Винер

Когда до смерти устаешь, когда круглосуточно трудишься ради копеечки, когда крутишься, как белка в колесе, – и не замужем (до сих пор!) – мысль одна: где мой олигарх?

Ой, и не надо говорить, что это аморально, неправильно и стыдно. Ничего не стыдно. Девушки все-таки замуж выходят, то есть за мужа. И имеют право рассчитывать на помощь, поддержку и финансовые вливания. Я вот иногда думаю: «Эх, был бы муж боХатый, он бы мои гениальные задумки и великолепные желания проспонсировал, и всем бы радость была».

Конечно, о другой стороне монеты все мы знаем. Печальных историй – пруд пруди. Не меньше таких же печальных историй в семьях небогатых и откровенно бедных (если не больше). За все надо платить – это тоже верно. Вообще тема интересная. Как замуж выйти? А еще и во всех отношениях удачно? Я люблю истории на эту тему, и нет ничего лучше личного опыта и наблюдений. Все люди живут по-разному, а некоторые живут лучше нас. Интересно, почему. Урок первый, и если вам будет интересно – не последний.

«…А чего мне бояться? Кто я такая? Ну да, я теперь президент Федерации художественной гимнастики, но прежде всего я тренер. А ниже тренера никого не бывает. Меня даже с работы никто не снимет. Финансово я обеспечена — спасибо мужу. Так что я не боюсь говорить правду и защищать то, что мне кажется красивым», - Ирина Винер.

Царица, львица, королева… «Маму» российской сборной по художественной гимнастике по-другому не называют. Все наши чемпионки – ее трудов дело. Уверена, трудов на износ. А ведь могла бы дома сидеть или по бутикам круглосуточно ездить. Потому что она – супруга самого богатого человека России (2012 года) по версии Forbes Алишера Усманова. Вот чем он владеет.

Кстати, в статье Forbes, посвященной Усманову, была вот эта старая их совместная фотография - Винер и Усманов уже 22 года вместе.

Впервые Ирина Винер и Алишер Усманов увидели друг друга в юности - в спортивном зале в Ташкенте, где она занималась художественной гимнастикой,

а он — фехтованием. Позже встретились в Москве (Винер уже стала тренером по гимнастике, а Усманов – студентом МГИМО), и стали жить в гражданском браке, вместе с сыном Винер от первого брака.

Предложение руки и сердца Усманов сделал Винер, когда сидел в тюрьме. Бизнесмен был приговорен к 8 годам лишения свободы по «хлопковому делу», ставшему самым масштабным коррупционным делом в СССР. В СМИ пишут, что из заключения Усманов послал Винер платок, что по узбекскому обычаю означает предложение руки и сердца. Они поженились в 1992 году.

В интервью журналу Hello! Винер говорит: «Мужа делает жена. По желанию женщины мужчина становится тем самым, которым она его придумала. Я всегда говорила Алишеру: «Ты — гений! Ты — великий!» И он стал таким, хотя прошел через многие испытания».

Про нее говорят: настоящая восточная женщина, встает, когда заходит мужчина. Супруги, кстати, живут в разных домах, но от этого их отношения только выигрывают, считает Винер.

«Алишер — король, а я женщина, и поэтому всего лишь его порождение, ребро. Кто-то всегда рядом с мужем и тапочки ему каждый день подносит, и чай наливает, а у нас не так. <...> Если он позвонит мне — я брошусь ему помогать. Но если у него все в порядке, я не буду его беспокоить, навязываться нельзя. И следить нельзя, и ущемлять свободу нельзя. Удерживать бесполезно», - поделилась секретом счастливых отношений с олигархом Винер в интервью для журнала Hello!

Но если в семье она женщина, то на работе – боец. Ее сила чувствуется не то что в телевизионных – в печатных интервью. Предлагаю выдержку из очень интересного интервью для журнала Vogue (полная версия – здесь )

« — По-вашему, красота в спорте важнее всего?

— Красота везде важнее всего.

— А сила?

— Сила — это тоже красота. Я первой в Ташкенте надела черные чулки — это была настоящая революция. И одной из первых — высокие обтягивающие сапоги, они сейчас опять в моде. Носила короткие юбки, такие короткие, что мой маленький сын стеснялся рядом со мной идти. Что-то покупала в подворотнях у спекулянтов, иногда приезжала к ним, как тогда говорили, к открытию чемодана.


Ирина Винер с сыном Антоном.

— Как вы выбираете одежду?

— Там, наверху, наверное, знают, что у меня нет времени, поэтому, когда я прихожу в магазин, там висит то, что мне нужно. На мой юбилей Юдашкин захотел мне сшить платье. Я ему сказала: «Уважаемый кутюрье! Времени на примерки у меня нет!» Тогда он принес золотое платье. И я сразу сказала: «На нем все золото моих детей!»

— Вам никто никогда не помогал одеваться?

— Никто и никогда. Кто бы мне ни говорил: «Это тебе не идет, а это тебе идет», мне наплевать. Я верю только себе и своему отражению в зеркале. Вот у Алины Кабаевой появились какие-то там дизайнеры, стилисты, а я ей сказала: «Алина, ты последнее время плохо одеваешься. Что за дурацкие сарафаны, кофточки какие-то. Это не ты, Алина!» И она послушалась и снова стала одеваться как Алина Кабаева. Она умница, всегда во всем меня слушалась.

— Алина не вернется в спорт?

— Я ее уговариваю, чтобы она сейчас выступила на нашем чемпионате мира в гала-концерте. Она в великолепной форме. Одно время она немного поправилась, но сейчас опять как статуэтка, худенькая, красивая, просто прелесть. Я не знаю, как Алина может жить без этих эмоций, которые она испытывала в зале. Она говорит, что теперь получает удовольствие от того, что помогает людям. Я верю — она хороший, добрый человек. Но я не верю, что в двигательном и эмоциональном смысле она не голодает. Я по ней ужасно скучаю. Даже когда прохожу мимо ее фотографии, всегда ее глажу. И не потому, что она была супергимнастка. А потому, что она любила гимнастику так же, как и я. И так же, как и я, была революционеркой. Мы с ней вместе превратили гимнастику в азартный, театрализованный, сексуальный вид спорта. Многие из ее поз критиковали: «Чего это она закручивает, голову просовывает между ногами?» А потом именно эти позы все фотографировали и печатали. Она делала потрясающие новые элементы и рисковала вообще не получить оценку, но она ничего не боялась. И, как и я, хотела идти вперед.

— Вы часто вспоминаете, что вы восточная женщина, а многие ваши знаменитые ученицы были смешанных кровей. Чем отличается восточная женщина от русской?

— У восточной женщины больше потенциала к сексу. Больше породы, скрытых эмоций, которые надо из нее вытащить. Все мои самые выразительные девочки были с кровинкой Востока.

— Правда, что вас в молодости звали в модели?

— Ходил за мной года четыре один тип, который уговаривал меня сниматься в мехах. Говорил: «У вас есть порода, а для мехов нужна порода». Но мама сказала: «Снимет, отрежет голову, вставит другое тело и будет показывать тебя голую».


Про брак Винер рассуждает философски: женщина по природе моногамна, мужчина — полигамен. Поэтому бороться с мужской природой не нужно, разумнее всего — дать ему свободу. Похоже, в ее собственном браке такой подход сработал — у Усманова и Винер до сих пор прекрасные и живые отношения. Несколько месяцев назад я видела их вдвоем на ужине Гюльнары Каримовой в Tatler Club и была удивлена, как много и увлеченно они говорили, не отрываясь друг от друга. Когда я упоминаю об этом, Винер пожимает плечами:

— Алишер очень занятой человек, я тоже не сижу под вязами. Когда мы встречаемся, нам есть о чем поговорить. Я всегда удивляюсь, когда вижу в ресторане красивую молодую пару, которая сидит молча весь вечер. Им просто нечего друг другу сказать! Так может, лучше так, как мы?»

Цитаты:

  • «Лично я всегда была занята на тренировках, не имела никогда свободного времени для свиданий, и когда мне предлагали руку и сердце, всегда отвечала: «Уж замуж невтерпеж — встретимся на стадионе». Я и своим деткам (спортсменкам сборной – автор) рекомендую на подобные предложения отвечать: «Согласна, но не тороплюсь».
  • «Во всем мире, во все века действует закон: мужчины любят глазами, женщины — ушами. Заметьте: даже если мужчина внешне самый непрезентабельный, но он образован, речист, прекрасно говорит, что называется «классно вешает лапшу на уши», то вы проникнетесь к нему симпатией. Другое дело, как узнать, любовь ли это или нет... Но при других вариантах, когда язык не слишком подвешен, красота тоже часто выручает. Я всегда обращала внимание на красоту, вне зависимости от пола. На красивых мужчин, женщин, детей, пожилых людей приятно смотреть».
  • «Каждый день встаю в шесть утра, во сколько бы ни легла накануне. И диеты придерживаюсь не только в настоящий момент, а в течение жизни в целом. Понятно, что иногда срываюсь, как и мои девчонки, но стараюсь держать себя в руках».

  • «Есть пары, которые тапочки друг другу подают по утрам, завтрак в постель... С этой стороны мы совсем не идеальная пара. У каждого из нас есть свое жизненное пространство, и мы не нарушаем его друг у друга. Зато уж когда встречаемся, то каждый раз это как будто бы впервые. Одного рецепта счастья для всех нет. У меня бабушка с дедушкой были неразлучны — дня не могли прожить друг без друга. Папа с мамой трудились в различных областях, сутками пропадали вдали друг от друга, но были крепко привязаны тем не менее. У меня с мужем своя история... Так что «у каждого Абрама своя программа» .

Личное дело

Ирина Александровна Винер родилась 30 июля 1948 года в Самарканде. В 11 лет пришла в художественную гимнастику. Трижды была чемпионкой Узбекистана. Окончила Узбекский институт физической культуры. Защитила диссертацию. Среди ее учениц — Вера Шаталина, Амина Зарипова, Янина Батыршина, Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Ляйсан Утяшева, Евгения Канаева и многие другие.

Винер — главный тренер сборных России и Узбекистана, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, вице-президент Всемирной федерации. Есть сын Антона, 38 лет, от первого брака.

Супруг — Алишер Усманов. Родился в Узбекистане. В конце 80-х переехал в Россию, где открыл цех по производству полиэтиленовых пакетов и занимался поставками табака. Закончил финансовую академию при правительстве РФ, занимал должность советника гендиректора Московского авиационного производственного объединения, гендиректора инвестиционной компании «Интерфин», члена совета директоров «Архангельскгеолдобыча», гендиректора ООО «Газпроминвестхолдинг». Владеет акциями Facebook, Groupon, Zynga, контрольными пакетами «Мегафон», Mail.ru и холдинга «Коммерсант».

В 2007-м компания Red and White Holding, принадлежащая Усманову и его компаньону Фархаду Мошири, за 75 млн фунтов приобрела 14,58 % акций «Арсенала». На сегодня доля Усманова и Мошири составляет 29,72 %.

Усманов – президент Федерации фехтования России и главный спонсор и помощник Винер в ее тренерской работе. В 90-е, когда в спорте не было денег, в художественной гимнастике начался расцвет. Усманов платил за сборы, костюмы, соревнования и аренду базы. В те времена воспитанники Винер ели икру, крабов, фрукты. В общем, невероятные условия девочкам создавали - лишь бы гимнастика жила. Сегодня Винер и ее сын Антон построили для сборной летний дом-базу в Хорватии, где подрастающие чемпионки тренируются и заодно отдыхают.

Кстати, именно Усманов вернул стране коллекцию советских мультфильмов, выкупив право на их показ у одной американской компании, на аукционе "Сотбис" купил коллекцию предметов искусства Вишневской и Ростроповича - которые передал в дар России...

Винер о своем супруге говорит с большим уважением и признает: "Все, что заслужила Винер - это попросить иногда у Усманова чартерный рейс - повезти детей и самой полететь на сборы. Самолет - у мужа. Он это заслужил. И я на него нисколечко не претендую. Пароход - тоже... Я детям всегда говорю: чем выше поднимаешься, тем ниже голову опускай перед людьми. Тем ниже голову перед людьми опускай".

Прекрасный емкий видеопортрет Винер

А здесь большая история о ее неуемном характере, очень рекомендую. Здесь же - сын Винер Антон и в конце - ее мама Зоя Зиновьевна.

Источники фото: www.forbes.ru, Олег Наумов, Kommersant Publishing House, Action Press, EPA, DPA / Stern Magazine, LIFE NEWS, РИА Новости Алексей Куденко.