Десять модных итогов 2016 года

В этом году мир моды пережил невосполнимые утраты, но, к счастью, случились и перемены, позволившие нам поверить: не все потеряно. Мы собрали десять главных событий года, которые заставили нас смеяться, плакать, восхищаться и удивляться.
26 декабря 2016, 08:00
0
defile-pret-a-porter-automne-hiver-2016-17-boucle-prehome_width_1284.jpg

Бренд года: Balenciaga

Первая коллекция Демны Гвасалии для Balenciaga произвела настоящий фурор, ведь за последние несколько лет под руководством Александра Вонга французский бренд практически потерял былую славу. Все попытки дизайнера выйти за пределы ДНК марки не увенчались успехом. А новая эстетика Гвасалии всем пришлась по вкусу: кажется, мы устали от выверенных образов и слова «идеальный», поэтому слегка сумасбродные идеи дизайнера оказались как нельзя кстати.

Balenciaga ss'16/17

Разочарование года: Алеccандро Микеле

Триумф этого талантливого итальянца длился до тех пор, пока публика не смекнула: «да, у него эффектные образы, но не всегда носибельные». «Красиво на показе» — это не то же самое, что «красиво на практике», поэтому мы были весьма разочарованы, когда увидели на очередном шоу Gucci образы, как две капли воды похожие на предыдущие.

Прорыв года: Saint Laurent и Энтони Ваккарелло

Сначала все восторгались коллекциями Эди Слимана, позже часть поклонников устала от бесконечного гранжа и андрогинности, начались споры вокруг смены имени и, в конце концов, руководство прислушалось к мнению большинства. Эди заменили на Энтони. До этого брюссельский дизайнер работал креативным директором в Versus Versace. С его легкой руки образы Saint Laurent приобрели черты женственности и романтичности. Выводы делать рано, но уже то, как восприняла эти изменения публика, говорит о правильно выбранном направлении.

Огорчение года: закрытие журналов Allure и Interview

Увы, слухи по поводу того, что печатная пресса переживает непростые времена, подтвердились. Два громких бренда глянцевой журналистики приняли решение остановить работу. Будем надеяться, что в скором времени эти проекты перевоплотятся в новые издания.

Перестановка года: Мария Грация Кьюри в Dior

С тех пор, как Раф Симонс покинул должность креативного директора Christian Dior, мы долго ждали, кто же возглавит его вновь. В это время коллекции создавали главные дизайнеры марки — Серж Руфье и Люси Майер, одежда которых поначалу воспринималась в штыки. В начале этого года мы узнали, что бывшая создательница романтичных нарядов для Valentino теперь руководит французским домом. Теперь в Диор появились летящие платья, тафта, сердечки, спортивные костюмы и принты в стиле Valentino. Есть подозрение, что если за несколько последующих сезонов ничего не изменится, имя Марии плавно окажется в том же списке, что и Алессандро Микеле.

Коллаборация года: Fenty Puma by Rihanna

Кто еще не купил себе пару знаменитых кроссовок-криперов или меховых шлепанцев «The Fur Slide»? Рианна произвела настоящую революцию Puma — и это достойно похвалы. Многие из нас раньше не воспринимали бренд всерьез, но после этого сотрудничества все кардинально изменилось в лучшую сторону.

Цвет года: бежевый

Несмотря на то, что коричневый цвет — не самый востребованный в нашей стране, его бежевого родственника на удивление все восприняли с восторгом. Мы научились выбирать замшу под цвет кожи и полюбили естественность.

Потеря года: Франка Соццани

Великий главный редактор итальянского Vogue ушла из жизни 22 декабря в возрасте 66 лет. Франка была одной из самых влиятельных персон мира моды. Она посвятила изданию 28 лет и сделала его таким, каким мы его любим. Под ее руководством проходили самые экстравагантные фотосессии и кампании.

Тренд года: трикотаж

Неожиданным поворотом стало возвращение трикотажа, который еще несколько лет назад никто не признавал. Теперь платья-резинки, обтягивающие топы и водолазки прочно обосновались в нашем гардеробе.

Инновация года: see now — buy now

Первыми новую функцию «увидеть и купить» опробовали зрители показов Ralph Lauren и Burberry. И они остались довольны. Правда, большинство дизайнеров пока не собираются следовать этой тенденции, уповая на наше терпение. Но «быстрая мода» не ждет и уже наступает на пятки, поэтому многим приходится принимать экстренные меры. Что будет дальше, покажет 2017 год, а пока разбираемся, как это работает, и становимся первыми счастливыми обладателями новинок.

Дарья Огнева
  • Сейчас читают