
Ф.М. Достоевский — «Белые ночи»
«Белые ночи» — классика русского сентиментального романа и отечественной литературы в целом. Переданная автором атмосфера Петербурга и духовный мир главного героя сливаются воедино — в светлую грусть, «мелодию белых ночей» и предвкушение любви.
Молодой герой чувствует себя покинутым в большом городе: робость и стеснение мешают ему общаться с девушками и с людьми в целом. Но тут он влюбляется, по крупицам собирает моменты счастья… Не может за него бороться и принимает боль со смирением и покорностью.
Цитата: «Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?»
Ф. С. Фицджеральд — «Великий Гэтсби»
Это произведение нужно сначала прочитать и лишь потом посмотреть экранизацию. Потому что эта история о мужчине, который не знает, чего хочет, и главное в ней не яркие детали. Сам автор говорил: «Мой роман о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном».
Личность главного героя на протяжении всего романа то притягивает, то отталкивает. Кажется, что автор не хочет говорить всего, чтобы окутать Гэтсби ореолом тайны, но впоследствии обнажает его душу, показывает, как любовь к недостойной разрушает жизнь, делает человека несчастным.
Цитата: «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда – завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…»
Пауло Коэльо — «Вероника решает умереть»
Говорить «Я читаю Коэльо» — уже моветон. Однако за этими предрассудками и обличающими отзывами нельзя не обратить внимание на то, как автор именно в этой ниге не навязывает читателю моральных истин, не требует «вникать» и искать подтекст, он просто рассказывает историю о девушке, которая запуталась и попала в сумасшедший дом. Именно это место, эти иначе мыслящие люди помогают ей понять, что жить все таки нужно и нужно обрести свое счастье.
Да, от этого романа не стоит ждать закрученного сюжета и захватывающих душу сцен. Это легкая книга для того, чтобы переключиться и понять, чего хочешь от жизни в целом.
Цитата: «Люди, как правило, не позволяют себе любить именно потому, что многое поставлено на карту — будущее и прошлое»
Я. Вишневский — «Одиночество в сети»
Еще одно произведение, о котором не написал гневный отзыв только ленивый. Разгромить «Одиночество в сети» — мейнстрим.
Возможно, книга переполнена чувствами и эмоциональностью, но это лишь попытка автора вытащить из читателя романтика, меланхолика с глазами на мокром месте. Удивительная история любви, невозможная, так и хочется вслух сказать «не верю!», но внутри каждый из нас верит и надеется, что такая любовь существует, что она где-то рядом... Главные герои встречают ее как бы случайно, в интернете, не надеясь на общее будущее, а в конце разминувшись лишь на одно «да»...
Цитата: «Указательные пальцы обеих рук дважды под ключицу. Потом два раза в направлении собеседника. «Я люблю тебя». Это так просто»
Габриэль Гарсиа Маркес — «Полковнику никто не пишет»
Пугающий, но от этого не менее прекрасный образ города Макондо, дух бедности и отчаяния. Будто автор не хотел прятать реальность за метафорами и красивыми фразами, а как ушат воды, выплеснул на читателя несправедливость и безнадёжность.
И среди всего этого — образ стойкого полковника, который все равно верит. Да, он знает, что всё лучшее в прошлом. Никому не нужны его былые заслуги, да и сам он не нужен никому. Однако именно в его сердце надежда умирает последней, и, скрипя зубами, он влачит свое существование и не сдается.
Цитата:
«— Мечты! — сказала женщина, — Из мечты каши не сваришь.
— Каши не сваришь, но она накормит, — ответил полковник»
Анника Тор — «Правда или последствия»
Наверное, нигде не встретишь такого напряженного одиночества, как в душе у подростка. Книга о детях, но не для них, а для взрослых — она раскрывает все переживания ребёнка изнутри.
Автор разрушает миф о том, что дети не способны на жестокость. Главная героиня, пытаясь самоутвердиться в компании сверстников, стремится попасть в компанию к крутым ребятам любой ценой, но в итоге становится изгоем. Ей приходится учиться осознавать отвественность за свои поступки, критично смотреть на мир, а значит — взрослеть.
Цитата: «Как быстро все забывается. Горести и обиды, желания и надежды. Стоит нам получить то, о чем мечтали, и мы уже забываем все плохое, что этому предшествовало, словно это был сон»
Р. Брэдберри — «Ревун»
Рэя Брэдберри все знают и любят за его умение передать радость, счастье, разочарование... Образ маяка, далекого мерцающего света, всегда вызывал какое-то щемящее чувство тоски (вспомним «Великого Гэтсби»). Вот и здесь пронзительное чувство одиночества, от которого не скрыться, кем бы ты ни был. Малый объём (на чтение уходит около 20 минут) идёт произведению лишь на пользу — рассказ хочется перечитывать снова и снова...
Цитата: «Такова жизнь...Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда тебе хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило»
Э. Рюнель — «Серебряная Инна»
История, в которой сходятся воедино любовь, одиночество и бескрайний снег, «книга-капкан», слишком грустная, чтобы читать, но и слишком захватывающая и атмосферная, чтобы остановиться.
Серебряная Инна — молодая девушка, голова которой уже покрылась сединой. В заснеженном краю, потеряв свою любовь, она живёт с отцом-горбуном, который жестоко с ней обращается. Вокруг никого, кому она могла бы открыться, кто мог бы растопить ее сердце. Но роман нельзя назвать «депрессивным» — он безмолвный, бескрайний, как зима.
Цитата: «Гораздо легче любить человека, изливать на него свою любовь, как воду из кувшина, кружка за кружкой, чем принимать любовь, наполняться любовью другого человека, чужого человека»
Э. Хэмингуэй — «Старик и море»
В простом сюжете Хэмингуэй вложил понятия о несправедливости, одиночестве и показал, каким сильным может быть человеческий дух. Проигрывая, человек должен сохранять достоинство. Старику неизвестна жалость к себе — он борется до самого конца ради себя, ради ждущего его на берегу мальчика, борется с огромной рыбой и обстоятельствами, которые явно сильнее его.
Цитата: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»
Р. Мэтисон — «Я легенда»
Кто может быть еще более одиноким, чем человек, оставшийся последним на планете? Наблюдать за тем, как он пытается не только выжить, но и спасти оставшийся мир от гибели, не сойти с ума от осознания катастрофы и нехватки общения... Если вы смотрели экранизацию — забудьте все, что там было! Банально будет сказать о том, что «книга интереснее фильма», но это действительно так.
Цитата: «И вдруг он понял: это же я не в норме, а не они. Норма — это понятие большинства. Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был»
Приятного вам чтения!