5 старых французских фильмов о необычной любви

Иногда новое – это хорошо забытое старое. 5 французских фильмов 50-60 годов прошлого столетия помогут вам скрасить свободные часы в выходной или в дождливый день.
15 июля 2015, 16:00
2
Снимок.png

В кинотеатрах в последнее время можно увидеть лишь action, немного банальный и однотипный, или же мультфильмы для детей, которые почти никогда не оставляют вопросов или мыслей в голове.

Этот список фильмов заставит вас сопереживать героям, радоваться вместе с ними или плакать. Разные характеры, разные судьбы. Все их связывает вечная тема – тема любви, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. В каждом фильме своя необыкновенная история с многогранным спектром проблем. Вполне возможно, что во время просмотра вы сможете найти ответы на свои вопросы.

Фильмы относятся к так называемой французской новой волне. Термин впервые был употреблен в эссе журналистки Франсуазы Жиру в 1958 году, где под новой волной она подразумевала молодёжь. Позже так стали называть молодых французских режиссёров, которые оказали сильное влияние на кинематограф.

1. Хиросима, моя любовь/ Hiroshima mon amour

  • Год: 1959
  • Режиссёр: Ален Рене
  • В главных ролях: Эммануэль Рива, Эйдзи Окада

Хиросима, 1959 год. Они встретились в кафе и провели ночь вместе. Она – актриса, приехала из Парижа на съемки фильма о мире. Он – архитектор, побывавший на войне.

Оба состоят в браке, но не придают этому большого значения. Они полюбили друг друга, но понимают, что не могут быть вместе.

Она потеряла первую любовь в конце войны в Невере, его семья погибла в Хиросиме.

Фильм о человеческих судьбах, на которые повлияла война, о том, что необходимо отпускать свое прошлое. Фильм о запрещенной любви, об ужасе войны.

Героиня и её история дают пищу для размышления. Поначалу приходят мысли о том, что она была наивной девушкой, без моральных ценностей и нравственности. Но её мировоззрение можно понять. Можно понять её боль. Она снимается в фильме о мире, но в душе хранит войну, свой родной город. Она вспоминает о своем гневе и постепенно отпускает его, понимая, что снова полюбила, но опять же, как и во время войны, у её любви нет будущего.

Герои осознают, что время лечит. Рано или поздно они забудут свою боль и прошлое. Но им никогда не стать такими, как прежде. Рана на душе уже никогда не заживет окончательно.

2. В прошлом году в Мариенбаде/L'année dernière à Marienbad

  • Год: 1961
  • Режиссёр: Ален Рене
  • В главных ролях: Дельфина Сейриг, Джорджио Альбертацци, Саша Питоефф

Фильм, который заставит задуматься над реальностью и параллельными мирами. А что, если все происходящее было сном? И где граница между явью и выдумкой?

Молодая женщина приезжает во французский отель, где знакомится с мужчиной, который утверждает, что они уже встречались в прошлом году. Но ей это кажется невозможным, так как она не помнит ни мужчину, ни сады Фредериксбурга или Мариенбада, где якобы состоялась их встреча.

Действия и диалоги повторяются, но в разных местах и при разных обстоятельствах. К концу фильма можно почувствовать легкое головокружение, поскольку события представляются абсурдными для зрителя. И вроде бы есть какая-то разгадка к тайне, но необходимо найти её самому, с помощью анализа и хорошей умственной работы.

Мнения критиков по поводу фильма разделились: одни считают, что сценарий бессмысленный и чересчур абстрактный, другие нашли к нему ключ и находят его одним из самых гениальных.

«В прошлом году в Мариенбаде» стоит посмотреть не только из-за фантазии сценариста, но и из-за прекрасной режиссуры Алена Рене.

Одной из известных сцен в фильме является эпизод в саду. Обратите внимание, что только люди в кадре отбрасывают тени. В чем секрет съемки?

Снимали эту сцену в ясный, солнечный день. Теней по-настоящему не было совсем. А те, что видны на фотографии, нарисованы.

Работа Рене завораживает своей атмосферой. Красива обстановка отеля, куда захотелось бы попасть многим. А как бы хотелось погулять в таком саду со статуями античных персонажей и ровными, подстриженными кустами!

Стоит отметить и образ героини Дельфин Сейриг. Её продуманный и идеально выполненный макияж вдохновляет. Хочется попробовать сделать его самостоятельно.

Над костюмами для главной героини работала Коко Шанель. Дельфин Сейриг в фильме напоминает птицу в золотой клетке. Одежда с перьями кажется диковиной и для наших дней.

Фильм вдохновил Карла Лагерфельда на создание одноименной коллекции для Chanel (Весна-лето 2011).

Полтора часа просмотра этого эстетичного фильма подарят вам много пищи для размышлений.

3. И Бог создал женщину/Et Dieu... créa la femme

  • Год: 1956
  • Режиссёр: Роже Вадим
  • В главных ролях: Брижит Бардо, Курд Юргенс, Жан-Луи Трентиньян, Жана Маркен

Главная героиня фильма – Жульетт имеет дурную репутацию распутной девушки. Она сирота, и опекуны, устав от её поведения, решают вернуть её обратно в приют. Чего совершенно не хочет богатый поклонник Жульетт и сама девушка. В итоге решение проблемы найдено – свадьба между Жульетт и молодым Мишелем, который всегда был втайне влюблен в нее.

Но чего хочет сама девушка? Что она ждет от жизни?

Жульетт любит море, солнце, горячий песок, музыку, еду, ходить босиком и животных. Она любит мужчин. На протяжении всего фильма героиня пытается обрести счастье, но у неё ничего не выходит. Она молода. Путается в отношении с мужчинами: кого она любит и с кем ей быть?

Ей хочется веселиться и ни о чём не думать. У девушки нет никакого желания брать на себя ответственность. Что же станет с ней? И что или кто способен дать Жульетт счастье, которое она так старается найти?

Не зря слоган фильма «…но дьявол создал Бриджит Бардо». Во время просмотра фильма от неё нельзя отвести взгляд. Её осанка, фигура, движения, танцы – всё вызывает чувство восхищения.

4. Мужчина и женщина/Un homme et une femme

  • Год: 1966
  • Режиссёр: Клод Лелуш
  • В главных ролях: Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян

Он – профессиональный гонщик. Она – сценарист. Её дочь и его сын учатся в одной частной школе. Случайная встреча меняет их судьбы. Но так ли легко им будет найти счастье?

Они оба потеряли своих супругов. Муж главной героини – каскадер – погиб во время съёмок фильма. Жена героя покончила жизнь самоубийством после того, как он попал в аварию во время гонок.

Каждый испытал на себе невыносимую боль и теперь живёт в своем вакууме из одиночества, вспоминая прошлое.

Лечит ли время?

Каждого одолевают сомнения. Ведь не так просто отдаться новому чувству. Приходится учиться любить заново. Получится ли это у главных героев?

5. На последнем дыхании/À bout de souffle

  • Год: 1960
  • Режиссёр: Жан-Люк Годар
  • В главных ролях: Джин Сиберг, Жан-Поль Бельмондо

Примечательно то, что это первая картина Жана-Люка Годара, которую он снял в возрасте 29 лет. Бюджет был настолько мал, что режиссёр не мог себе позволить операторскую тележку. Камеру привязывали к стулу на колёсиках.

Игра актеров бесподобна. И как очаровательна Джин Сиберг с этой мальчишеской прической!

Любовь бывает разной. Кто-то быстро вспыхивает и также быстро гаснет. Кто-то может любить долго, растворяясь в своей половине, забывая про себя. Но любовь персонажей фильма Годара иная.

Главный герой – Мишель Пуакар – ворует дорогие машины для продажи. Он не задумывается о роде своей деятельности и последствиях, которые его могут ожидать. Но однажды по дороге в Париж он убивает полицейского. И с этих пор его жизнь кардинально меняется.

Его возлюбленная – Патриция – приехала в Париж из Америки, чтобы учиться в Сорбонне. Она продает газеты на улице и мечтает о карьере журналистки. Для неё важно быть независимой. Она старается казаться интеллектуальной и необычной, и этот образ ей подходит.

На протяжении всего фильма Патриция сомневается в чувствах к Мишелю. Она не уверена, что любит его, мечется от одного мужчины к другому.

Жить ли только ради самого себя или жить ради любви? Ответ можно найти в фильме.

Арина Стрельникова
Комментарии: 2
  • Анна
    "На последнем дыхании" очень интересный фильм, тоже рекомендую
    15.07.2015 / 19:04
  • Элина Байкова
    Анук - богиня, кстати, все в курсе, да?
    18.07.2015 / 11:37
  • Сейчас читают