Во все времена яркие, неординарные и смелые дамы руководили нашими гардеробами и делали это играючи. Не всем иметь славу как у Коко Шанель, имя которой стало нарицательным, но каждая из наших героинь сотворила в мире моды настоящую революцию!
Эльза Скиапарелли, модельер и дизайнер
Главное достижение: открытие первого бутика прет-а-порте с готовой одеждой, без заказа индивидуального пошива.
Та самая Коко Шанель считала Эльзу своей главной соперницей. С ней считались Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн. Дружба с экстравагантным Дали внесла в ее творчество долю сюрреализма. Перчатки с когтями, шляпа в виде туфли, сумка-рука, принт лобстера с петрушкой на платье — все это было на грани безумия, но очень нравилось публике. Эльза ввела в моду брюки кюлоты и приучила использовать застежку-молнию в повседневной одежде.
Сейчас одежда и аксессуары Schiaparelli на хайпе: Украшения Schiaparelli: почему за ними гоняются все знаменитости и откуда такая популярность
Диана Вриланд, обозреватель и редактор моды
Главное достижение: в 1963 году превратила Vogue в самое влиятельное издание о моде по сей день.
Диана Вриланд была fashion-редактором Harper’s Bazaar и главным редактором американского Vogue. В 40-х годах журналистка первой начала делать обзоры с юмором и сарказмом на смелые модные коллекции. Вриланд учила девушек пользоваться лаком для ногтей и красной помадой, носить яркие цвета, экспериментировать с длиной и формами, пробовать необычные сочетания.
В то время в прессе, даже в женских журналах, были только сухие сводки новостей и скучная мода домохозяек, поэтому колонку Дианы «Почему бы вам не?..» девушки зачитывали до дыр и обсуждали часами. За время работы Диана открыла миру актрису Эди Седжвик, поместила на обложку Vogue Твигги, посвятила разворот The Beatles, выделяла не только дизайнеров, но и визажистов главных модных домов того времени. Вриланд сделала журнал самым популярным изданием в мире!
Соня Рикель, модельер
Главное достижение: создала идеальные свитеры для женщин и научила носить черный цвет не только на похороны.
Соню Рикель называли «Королевой трикотажа» не зря. Она создала столько удобных вязаных вещей, что современная мода будет благодарна ей вечно. Началось все с обычного свитера, который ей привез муж из Италии. Соне пришлось 7 раз переделывать его в ателье, только тогда модель хорошо села по фигуре. Рикель запомнила свои мучения и решила создать самый удобный свитер в мире. Ей это удалось — «свитер бедного мальчика» украсил обложку Elle.
Эта полосатая приталенная модель с длинными рукавами и положила начало бренду Sonia Rykiel. «Бедного мальчика» сметали с прилавков студентки из богатых семей и знаменитости вроде Брижит Бардо и Одри Хепберн, а Соня только расширяла коллекцию. С ее руки в наших гардеробах до сих пор живет трикотажное платье, принты и слоганы на вязаных вещах. Рикель первой из представителей высокой моды решилась на коллаборацию с брендом H&M в 2009 году, а еще через год создала для масс-маркета коллекцию белья.
Вивьен Вествуд, модельер
Главное достижение: показала миру панк-моду, красиво нарушала правила и создала гранжевую модную империю.
Вивьен начинала свой путь с маленького магазинчика для неформалов на Кингз-роуд в Лондоне — тогда эта улица была оплотом вольнодумства. Там они с мужем, музыкантом Малкольмом Маклареном, одевали панк- и рок-группы в рваные джинсы, ярко измазанные краской вещи, превращали в украшения велосипедные цепи, булавки, куски металла. Там же воспитывали сына, который в будущем станет основателем бренда белья Agent Provocateur.
Всемирная слава пришла Вивьен после взлета Sex Pistols — Вествуд нарядила музыкантов в футболки с изображением королевы с пирсингом губы. Это вылилось в скандал, а Вивьен лишь заявила, что хочет приобщить чопорную аристократку к панк-культуре.
В конце 80-х в моде зарождалось понятие гламур — тогда-то Вивьен повернула свое творчество в сторону корсетов, кожаных корсажей и блестящих лосин, значительно приумножив и прибыль, и популярность. Бренд Вивьен Вествуд не пропал и в эпоху минимализма, дизайнер остро чувствовала грань между стилями и ловко балансировала на грани скандала в каждом созданном наряде и на каждом показе.
Подробнее о королеве гранжа: Из андеграунда на модные подиумы: как Вивьен Вествуд взбудоражила мир моды.
Нина Риччи, модельер
Главное достижение: создание ароматов «под платье» — L’air du temps, ручная вышивка на каждом платье.
Нина Риччи была швеей-самоучкой и прославилась только в 49 лет благодаря упорству сына. Модельер хорошо чувствовала женский силуэт и создавала исключительно женственные наряды. Нина работала с тканью прямо на моделях, только так она могла гарантировать идеальную посадку платьев. Спустя годы работы Риччи наконец послушала сына и открыла собственный бутик.
В небольшом магазине на Бульваре Капуцин Нина шила платья ничуть не хуже популярных тогда Paul Poiret и Lanvin, но по более приемлемой цене. Так она собрала свою аудиторию, а позже смогла конкурировать даже с Chanel. У бренда Nina Ricci было и преимущество: собственная линия ароматов, которые идеально сочетались с элегантным, легким и нежным стилем одежды Риччи. Добившись мирового успеха, Нина отдала управление брендом сыну и ушла на покой. По сей день одежду Нины выбирают Блейк Лайвли, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон.
Читайте также:
Вопрос недели: что такое стиль барбикор и почему многие одеваются как куклы
История легендарной вещи: костюм Juicy Couture, который стал символом гламура
Спрашивали — отвечаем: почему одежда от-кутюр иногда выглядит странно