Бизнес
Что представляла собой индустрия красоты двадцать лет назад, когда вы только начинали этот бизнес?
Двадцать лет назад косметология была скорее уходовой, не имеющей выраженного омолаживающего эффекта. Тогда ведь не было инъекционных методов. Когда мы начинали работать, доктора даже сами варили кремы. Не было даже такого разнообразия лечебных дерматологических кремов. Теперь же инструментарий косметологов стал намного богаче, и клиенты очень изменились: сейчас они разбираются во всем, знают, какие препараты что содержат, очень взвешенно и разумно подходят к выбору процедур. Знают, какой эффект хотят получить.
Что питает вашу уверенность в себе, в «светлом завтрашнем дне»?
Я в этой профессии уже больше 20 лет. Конечно, за это время у меня появилось много «своих» клиентов, и у клиники накопилось много постоянных пациентов. Постоянное развитие, новые препараты и методики, обучение. Все это помогает быть уверенной в будущем, а еще и иметь план развития.
Как вы планируете развиваться в профессии?
Я ведь не только врач косметолог. Я еще и практикующий дерматолог и дерматоонколог, занимаюсь проблемами новообразований кожи уже много-много лет. В 2003 году защитила диссертацию. И я один из немногих специалистов в Свердловской области в сфере диагностики сложных случаев новообразований кожи. Я посмотрела уже более 20 000 пациентов с новообразованиями, сейчас работаю над докторской диссертацией по дерматоонкологии.
Сотрудничество с Shopping Guide «Я Покупаю»
Вы обращаете внимание на проекты с участием ваших конкурентов?
В журналах я в первую очередь обращаю внимание на рекламу в области косметологии, салонов красоты. Но не для того, чтобы отследить работу конкурентов. Почти все «конкуренты» когда-то начинали работать вместе. Мы многое вместе прошли, поэтому я другие клиники и салоны красоты конкурентами не считаю.
Каким, на ваш взгляд, должен быть «Я Покупаю», чтобы оставаться по-прежнему любимым и популярным, как у клиентов, так и читательской аудитории?
Сейчас журнал должен не просто быть, а быть качественным, экспертным. Должно быть больше ценной информации, независимых оценок, меньше прямой рекламы. Всегда интересна информация об известных людях, их личные истории, личное восприятие. Но главное – это экспертность суждений, вне зависимости от тематики – будь то автомобили или косметологические услуги.
Личное
Насколько вам близок тезис «стареть надо красиво», «с природой не поспоришь»?
Лично мне это не близко. Но у меня есть очень близкие подруги, которые не используют инъекции и чувствуют себя превосходно. И я понимаю и тот, и другой подход. Самое главное — это психологический настрой. Если ты готов мириться с морщинками, если появление признаков старения кожи не вызывает дискомфорт, это отношение тоже имеет право на существование. Но лично я не хочу видеть себя с морщинами. Надо использовать все доступные методы, чтобы сохранить естественную красоту и молодость.
Есть ли у вас полезная привычка, которой вы не изменяете много лет?
Я бегаю – лет десять уже. Мне нравится сама атмосфера – я бегаю в лесу или в зале, — нравится наблюдать за сменой времен года, весной наблюдать первые цветы, новые запахи. Очень многие мои друзья участвуют в беговых марафонах, я тоже все хочу, но пока не соберусь никак.
Какой суперспособностью вы бы хотели обладать?
Мне кажется, я всеми способностями обладаю (смеется). Я бы хотела разве что уметь быстро перемещаться в пространстве, а то и владеть телепортацией, чтобы не тратить время на далекие перелеты. С одной стороны, времени постоянно не хватает, потому что очень много дел, проектов, желаний. С другой стороны — я всегда нахожу время отдохнуть, восстановиться. Время на себя. Правда, с годами появилось ощущение, что время очень быстро бежит. Раньше этого не было. А теперь оно побежало. И это — жаль.