Мы с вами, аборигены офисных джунглей, приросшие пятыми точками к эргономически выверенным креслам, как никто другие нуждаемся в физических нагрузках для своих тел. Нагрузках более тяжелых, чем толкание мышки по столу и тележек по супермаркету.
Очевидный выбор многих — тренажерный зал с его беговыми дорожками и тренажерами, напоминающими экзоскелеты из фантастических фильмов. Квинтэссенция всего того, что не так с современным обществом. Здоровый образ жизни под лампами дневного света. В окружении кондиционеров и зеркал. Своего рода мастурбация. Результат без оглядки на процесс. Лишенный эмоций, соблазнов и возможности оставаться человеком, не превращаясь в машину по самосовершенствованию.
Другое дело — велосипед. Это зарядка для всего организма. Это самый большой fun с тех пор, как вы в 5 лет, впервые надев резиновые сапоги, беззаботно прыгали по лужам, одаривая прохожих волнами брызг. Это совершенно другая степень свободы, не доступная ни пешеходам, ни автомобилистам. Доступная в трех основных формах.
С одной передачей
Первый выбор. Для тех, кто желает оставаться в границах знакомых и привычных территорий. Недорогие. Неприхотливы в обслуживании. В устройстве не сложнее тостеров, чем привлекают к себе самое большое количество поклонников. Купил, сел и поехал. Идеальный способ доставить себя из точки А в точку Б, при условии, что обе точки находятся в черте города.
Если в руках у вас кружка из Starbucks, а в сумке лежит блокнот Moleskine, то односкоростной городской велосипед был рожден, чтобы стать вашим.
Дальнейшая эволюция этих велосипедов наделила их несколькими скоростями, превратив в дорожные и шоссейные. На тот случай, если передвижение исключительно по асфальту окажется именно тем, что вы ждали от велопрогулок.
Что следует знать перед покупкой? Ничего. Выбирайте тот, который больше всего понравится внешне, и подходит вам по росту. Разве что обращайте внимание, имеет ли велосипед «свободный ход».
Односкоростные велосипеды делятся на два типа — со «свободным ходом» и без него (с фиксированной передачей). У первых педали не связаны жестко с вращением заднего колеса. Вы разогнали велосипед, перестали крутить педали и он едет дальше. У вторых вращение колеса жестко связано с вращением педалей. Они крутятся (либо не крутятся) одновременно. Если велосипед движется — педали крутятся всегда ровно с той же скоростью, что и колеса. Зачастую лишены тормозов, поскольку для торможения вы начинаете крутить педали медленнее, либо прекращаете крутить их совсем.
BMX
Подкупает, как и предыдущий выбор, простотой конструкции и возможностью получать весь спектр ощущений, не выезжая за пределы своего двора. Городской ландшафт — игровая площадка для BMX. Естественное следствие из трюковой направленности этих небольших велосипедов — невозможность перемещаться с их помощью на хоть сколько-нибудь значительные расстояния — исключительно стоя и с минимальным комфортом.
Что следует знать перед покупкой? Немногое. Поскольку подразумевается, что это ваш первый велосипед, то главное — это не выходить из магазина, не купив дополнительно защиту коленей, локтей и головы. Лестничные пролеты, которые вы собираетесь покорять на BMX жестко наказывают ошибки, которых не избежать даже профессионалам.
Изначально невысокая стоимость BMX велосипедов располагает к тому, чтобы сразу купить тот, который собран на «промышленных» подшипниках (спросите у консультанта в магазине). В остальном — выбирайте по цвету.
Горный
Горный велосипед — это возможность нарушить привычный ритм жизни. Оставить архитектуру стекла и бетона позади хотя бы на один день. Заехать на самую высокую гору, опустится на землю, прислониться спиной к стволу дерева и 30 минут наслаждаться тишиной. Это сладкая усталость, которую невозможно сравнить ни с чем иным.
Их стихия — парки, леса и горы.
Что следует знать перед покупкой? Достаточно.
Исходим из той же предпосылки, что это наш первый велосипед. В таком случае, пожалуй, единственный выбор, который предстоит совершить — это наличие или отсутствие задней подвески.
Велосипеды с задней подвеской комфортнее и универсальнее. Однажды прокатившись на двух-подвесном велосипеде, мы с нежеланием будем пересаживаться на жесткие рамы. Велосипеды с жесткой рамой дешевле. И, пожалуй, в этом их единственное преимущество. Однако, для первого велосипеда подходят идеально.
Следующим шагом определяемся с той максимальной суммой, которую мы готовы потратить на новообретенное увлечение. «Двух-подвесы», на которые имеет смысл смотреть, начинаются с 2 тысяч долларов. Велосипеды на жесткой раме — с 1 тысячи. Все, что дешевле, к сожалению, рискует отбить всякое желание кататься.
Определившись с бюджетом, приходим в магазин и выбираем те две-три модели, которые ему соответствуют.
Дальше все предельно просто. Мы не переживаем за класс навесного оборудования, за материал, из которого изготовлена рама, за то, гидравлические тормоза установлены на велосипед или механические. Поскольку для новичков все это не имеет никакого значения. (Подобные нюансы приобретают смысл в совсем других ценовых категориях, попадая в которые мы уже безо всяких советов будем знать, что хотим и как этого добиться.)
Мы (совершенно верно) в который раз выбираем тот велосипед, который нравится внешне. Не верим тем, кто будет убеждать в смехотворности подобного подхода. Не слушаем консультантов, которые расскажут нам, что эта модель построена на SRAM X7, а вот эта — на Shimano Deore, поэтому хуже. Не забиваем себе голову. Если вело-хобби увлечет нас, мы вскоре и сами узнаем о классах навесного оборудования, о разных типах амортизационных вилок и системах торможения.
До встречи на велодорожках...
...и за их пределами!
Фото: www.tumblr.com.
Материал по теме: «На что тратят деньги велолюбители? Пособие для начинающих».
-
ЕкатеринаКакой классный блог, очень люблю вело прогулки и всем советую)) Автор пишет шикарно, люблю читать его статьи)26.03.2015 / 15:10
-
камаКлассные фотки! А про велики - для первого велосипеда 15-20 тысяч рублей вполне достаточно. Берешь красивый и с мягким сиденьем. Полегче. Это все критерии, других нет на этом этапе. Если понравится, через сезон можно продать и уже купить осмысленно что хочется. А если нет, то просто продать.27.03.2015 / 19:41
-
Анастасия БесчасноваОх, я аж всплакнула о своей GTшечке, которая стоит в гараже :( Хочется уже открыть велосезон!27.03.2015 / 20:13