От Haute Couture ожидаешь произведений искусства или как минимум вау-впечатлений. Но дизайнер модного дома Dior — Мария Грация Кьюри — намеренно из коллекции в коллекцию идет по пути упрощения силуэтов.
Что такое ДНК бренда Dior? Это роскошь и элитарность, гиперфеминные образы и торжественная женственность. Не очень вписывается в современные тренды, поэтому модельер пытается «оповседневить» знаковые для модного дома вещи.
В предыдущей коллекции прет-а-порте модельер вдохновлялась эпохой Екатерины Медичи. Все было на месте: итальянские кружева, кринолины и приталенный крой. Для новой кутюрной коллекции источником вдохновения стала Жозефина Бейкер — французская танцовщица, символ эпохи 20-30-х годов.
Поэтому и силуэты были прямыми и свободными, нисколько не стесняющими движений. Основу коллекции составили блестящие вечерние платья и строгие шерстяные костюмы. Палитра состояла из черно-белого монохрома, изредка разбавленного металлическим блеском платьев и бусин.
Кьюри выпрямляет культовые приталенные силуэты, оставляя только намек на изгибы. Знаменитый жакет Le Bar с баской в новой коллекции выглядит почти прямым. Бальное платье Junon с корсетом и пышной юбкой сведено к прямому крою в стиле ревущих 20-х годов.
Дизайнер пытается увязать в одном образе противоположные эстетики: традиционную диоровскую женственность 1950-х, с узкой талией и пышными бедрами, и революционную агендерность 1920-х, с мальчуковыми прямыми фасонами. В итоге получается что-то среднее. Одежда действительно выглядит более носибельной и повседневной. Но этого ли ждут от кутюрной коллекции?
Понравилась ли вам коллекция?
Читайте также:
История бренда Christian Dior: как в 40 лет создать модную империю с нуля