
Современная рабочая молодежь — люди поколения Z, рожденные в конце 90-х — начале 2000-х, которые только вступают в платежеспособный возраст. Они выросли в цифровую эпоху, в относительном достатке, их не коснулись серьезные экономические кризисы.
Это поколение сконцентрировано на себе и самореализации, любит комфорт и развлечения, а еще «залипать» в соцсетях и вести видеоканалы. «Пахать» — странная ценность для них, да и долго трудиться не самая сильная сторона.
Беда в том, что работодатели — представители совсем другого поколения, которое любит и умеет много работать и хорошо зарабатывать, но теперь вынуждено сотрудничать с этими «сказочными феечками».
Инфантильность
Нынешние работодатели и начальники повзрослели гораздо раньше своих подчиненных: едва поступив в институт (и уехав от родителей в другой город) или сразу после выпуска. Тогда считалось, что быть взрослым — это круто. Сам зарабатываешь, сам распоряжаешься деньгами, никого не спрашивая.
Современной молодежи взрослеть незачем: любые «хотелки» эффективно удовлетворяют родители. Этот факт отбирает у работодателей мотивационный рычаг: если молодежи не надо выживать, у них есть жилье и полный холодильник, то зачем расти в зарплате?
Безответственность
Многие молодые люди сильнее сконцентрированы на себе и все меньше думают о деле: «Я устал, поэтому приду попозже. А задачу закрою завтра. Или через неделю. Ну подумаешь, дедлайн!»
С таким сотрудником каши не сваришь, но заменить его некем — придет такой же. Мотивировать на результат трудно: деньги ему не нужны, а интересы бизнеса — это не его интересы.
Да, миллениалам бы точно не помешало прочесть нашу статью: Успеть все: 3 простые привычки, которые помогают быть продуктивной и не уставать.
Слабая мотивированность
Главная мотивация у молодых специалистов — романтизированный интерес. «Пока мне весело и интересно, я работаю. Как только стало скучно, пойду искать себя».
В реальности же на свете не так много задач, которые на 100% состояли бы из увлекательных вызовов. Там довольно много рутины, которую надо уметь преодолевать, даже если не хочется. Чтобы развиваться, надо прикладывать усилия. Правда, современная молодежь не понимает, к чему эти страдания, если можно просто сменить работу?
Неоправданно высокие требования
Некоторые молодые специалисты почему-то уверены, что их сразу должны взять как минимум в «Яндекс» на зарплату гендиректора. Ведь у них даже есть диплом о высшем образовании. Обязателен полис ДМС, бесплатный кофе и комната отдыха. Отчеты о проделанной работе — пережиток прошлого века, и вообще, что за контроль и недоверие, современная компания должна стремиться к «бирюзовости»!
А вот раньше все было по-другому: Обязывали работать и хотеть детей: как жили женщины в XX веке.
Сверхчувствительность
«Эмоциональный интеллект», «токсичность», «тревожные вайбы», «запросы Вселенной», «личные границы» — этого, кажется, уже слишком много, и за умными словечками иной раз маскируется банальная лень. Камон, пока они не в ресурсе, кто работать будет?!
Только чему-то научатся — уходят
Многие молодые ребята в самом деле талантливы. Но есть проблема: им быстро становится скучно. Вот только парни и девушки поднялись с новичкового уровня на уверенный средний, могут расти в деньгах и расширять деятельность — они теряют интерес и радикально меняют сферу деятельности. В итоге работников — туча, а профессионалов почти нет.
Отвечаем на вопрос, Что не дает им быть счастливыми: 5 причин неуспешности.
Конечно, среди молодых специалистов много и других ребят: ответственных, целеустремленных, увлеченных делом. Они талантливы и амбициозны, легко обучаются и быстро достигают заметных высот, попадают в крупные компании и взлетают там по карьерной лестнице. Побольше бы таких!
Быть может, все дело в воспитании? В XIX веке такого бы не допустили: Врагу не пожелаешь: как воспитывали благородных девиц.