Что такое гринвошинг: 5 признаков, как отличить экопродукт от маркетинговой уловки

Выводим на чистую воду компании и разоблачаем их зеленый камуфляж!
08 декабря 2021, 09:00
0
778_large

Многие компании берут курс на экологичность не столько из-за заботы о планете, сколько из-за моды на все натуральное. А что? Пишем «органик продукт» на тетрапаке и наблюдаем, как стремительно на него растет спрос...

Что такое гринвошинг

гринвошинг фото

Гринвошинг, или «зеленый камуфляж», — это маркетинговая уловка, когда производитель намеренно обманывает покупателей по поводу свойств своей продукции. Движение набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных товаров. 

Исследование компании Nielsen, где участвовали люди из 60 стран, показало, что 55% участников опроса готовы переплачивать за вещи, безопасные для окружающей среды или созданные на экологически чистом производстве.

Но, согласитесь, легче просто покрасить баночку крема в салатовый цвет и снабдить ее яркой надписью BIO, чем что-то менять, вводить новые разработки, уменьшать отходы и выбросы, да еще и получать сертификаты?

Признаки гринвошинга

гринвошинг фото

Что делают компании, чтобы мы решили, что они — друзья нашей природы? Вот в чем проявляется гринвошинг.

1. Дизайн

Приставки «био», «органик», «эко», «фито» и т.п. в совокупности с зеленым цветом и деревом на логотипе 100% наведут на мысли о природе. Часто недобросовестные компании пишут крупными буквами полезные ингредиенты, а крошечными — не очень.

2. Скрытый компромисс

Товар презентуют как «экологически чистый» за счет одного полезного свойства, а про другие любезно умалчивают. Например, бумагу создали из этично собранной древесины, но про ущерб от остальных ресурсов и побочных выбросов не упомянули.

3. Абстрактные обещания

Допустим, надпись «полностью натурально». Хмм... Тот же мышьяк или ртуть тоже можно назвать натуральными (только вот они ядовиты).

4. Бессмысленные достоинства

Например, масло без холестерина или гречка без ГМО — это обманка. В растительном масле холестерина быть не может, да и в ядрице генетически модифицированных организмов не бывает.

5. Поддельные сертификаты

Несуществующие экомаркировки, наклейки и другие «зеленые метки», которые ничего не доказывают, также относятся к гринвошингу. В помощь бесплатное приложение ECO Label (App Store или Google Play), которое подскажет, о чем говорит значок на упаковке.

Гринвошинг в России

гринвошинг фото

Все больше российских компаний прибегает к зеленому камуфляжу. Например, известный бренд Master Fresh выпускает губки для мытья посуды с приставкой «эко». На деле это обычный поролоновый продукт, не отличающийся от себе подобных. Разве что чистящий слой сделан из агавы. Или бренд Eco botanica. Его еда вкусная и полезная, но на упаковках нет знака экологической сертификации.

Если вы только на пути к экоактивизму, повышайте осведомленность и читайте состав на упаковках. Чем больше вы знаете, тем лучше работает критическое мышление. 

Здесь раскрывается вся правда о гринвошинге: бумажных пакетах, стаканчиках и биоразлагаемой упаковке.

Хотите позаботиться о природе? Тогда читайте наш материал: Мир спасет не красота: что такое zero waste и почему о нем нужно знать каждой женщине.

  • Сейчас читают