Эти слова мы слышим ежедневно из каждого утюга. Что ж, чтобы идти в ногу со временем, придется выучить определения «хайп» и «хайпинг» — они частые гости в молодежной тусовке.
Что такое хайп в молодежном сленге
Хайп (от англ. «навязчивая реклама», «ажиотаж») — это создание шумихи и повышенного внимания вокруг события или продукта, который и так пользуется высоким спросом. Например, сейчас на хайпе скребок гуаша, уникальные токены NFT, реюнион «Гарри Поттера» и появление метавселенной Meta. Как видите, под определение попадает все, что сегодня считается трендом.
По одной из версий, слово «хайп» появилось в США в 1937 году, и только в 2010-х русскоязычные блогеры и рэперы сделали его популярным в России, используя в видеороликах и песнях.
Резюмируем: хайп в молодежном сленге — то, что модно в данный момент, хайпить — стать популярным за счет громкого события, хайпинг — громкий пиар вокруг чего-то.
Правила хайпинга
Чтобы хайпинг удался, нужно следовать рекомендациям:
1. Небанальность события
Информация должна удивлять! Если мы сейчас подключимся к флешмобу Ice Bucket Challenge и начнем обливать себя ледяной водой, то, увы, волну хайпа не получим.
2. Скандальность
Публика любит скандалы, интриги и расследования. Популярность рэперов Джигана и Давы, тиктокера Дани Милохина объяснить можно только этим.
3. Актуальность
Главное — поймать волну! Важно успеть подловить момент, когда какая-то тема не дошла даже до середины пика популярности.
Особенности хайпинга
Вот чем хайпинг отличается от славы и популярности:
1. Краткосрочность
Спиннер, песня «Тает лед» и рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным остались там же, где и их популярность — в 2017 году.
2. Вирусность
Если исполнитель выпустил один трек, который стал дико прослушиваемым, то не факт, что его вторая песня тоже станет сенсацией. Где сейчас рэпер Face, южнокорейский исполнитель PSY с его Gangnam Style или Crazy Frog? Вот и мы о том же.
В отношениях тоже бывают тренды. Вот один из них: Почему он все время исчезает: что такое касперинг и как с ним бороться.