Давайте говорить друг другу комплименты!

Несколько советов от стилистов о том, как правильно делать комплименты.
11 августа 2014, 15:00
3
комплимент2.jpg

Эрик Берн, автор транзактного анализа, разделил похвалу на две большие группы: когда хвалят самого человека и его действия. Очень легко заметить эту разницу на примере одежды: «ты чудесно выглядишь» (комплимент человеку) и «у тебя красивое платье» (комплимент его выбору, покупке).

Какие еще важные характеристики комплимента существуют у стилистов?

1. Избирательность

Всем нравится доброжелательное отношение, но клиенты приходят к нам за умением одеваться, за более высоким уровнем стиля. К имиджмейкеру чаще идут женщины, у которых есть вкус и хороший уровень погруженности в тему: книги, фильмы, семинары. Они уже знают себе цену.

"Общие слова» уменьшат ценность вашей похвалы. Не следует хвалить все подряд, включая неудачные образы. Чтобы получить комплимент, человек должен показать результат. А если результат есть — не скупитесь на восторги.

2. Достоверность

У стилистов часто бывает так: опыт работы большой, а с клиентами не работали. (Например, такое может получиться из-за работы в журнале или составления коллажей для модных порталов.) Поэтому, начиная работать с клиентом, молодой специалист склонен переносить собственные мысли и ощущения на клиента. Этот перенос не имеет ничего общего с реальным положением дел.

«Не сделала домашнее задание? Ну, это не страшно, наверное, у вас не хватило времени, это так трудно найти подходящую юбку и подобрать к ней туфли. Но у вас обязательно получится в следующий раз, у вас уже хорошо получается комплектовать вещи». Я слышала именно такой диалог. Причем клиентка в этот момент хлопала глазами от неловкости. Ведь ей приписывали то, чего не было, и она это прекрасно понимала.

Будьте реалистом. Не приписывайте человеку того, чего нет. Комплимент должен быть искренним, а не оправдывающим.

3. Уникальность

Есть специалисты в основе работы которых - постоянное сравнение с известными личностями. Вроде бы ничего особенного: это просто пример, подсказка, опора для дальнейшей работы. Увы. Наше подсознание воспринимает это именно как сравнение. Но ведь невозможно разделить конституцию Моники Белуччи и стильность посадки одежды или цвет глаз Элизабет Тейлор.

Вся суть стиля состоит в том, что вы носите носите определенные вещи так, что вам это идет больше, чем кому бы то ни было. А значит, в образе нет отдельных мелочей внешности и характера. Пусть тот, кого вы хвалите, чувствует себя несравненным.

Людям бывает сложно хвалить других. Особенно тем, кто не умеет хвалить себя. Когда такой человек приходит к психологу, то работа ведется в направлении научения противоположному способу похвалы. Вы склонны требовать от себя многого и переживаете, если что-то не успели? Похвалите красоту Маши, талант Саши и высокий рост Светланы. Вы никогда не ставили себе больших целей, чтобы не отрывать время от семьи? Обязательно найдите в своем окружении людей, личный выбор которых вам нравится. Платье, которое купила Маша, дорогие часы Саши и необычное колье Светланы вам помогут.

Оригинал статьи и фото: annasharlay.com

Фотографии: alau.kz, psichov.net, posidim-pogovorim.ru

Анна Шарлай
Комментарии: 3
  • Я умею хвалить и себя и окружающих, слава богу нет с этим проблем))
    11.08.2014 / 15:47
  • Ирина Т
    Комплименты это всегда очень замечательно))
    11.08.2014 / 17:19
  • не люблю неискренние комплименты! пункт два - самый актуальный для меня!
    12.08.2014 / 10:35
  • Сейчас читают