Зачем дизайнеры участвуют в ТВ-шоу: отвечает гуру «Квартирного вопроса»

Михаил Новинский назвал причины и выгоды.
21 марта 2025, 13:00
0
Oblozhka.jpg

Как созданные в рамках ТВ-программ интерьеры помогают дизайнеру расти, а сами программы становятся его творческой лабораторией — рассказывает Михаил Новинский, сооснователь студии MNdesign, лауреат премий Interia Awards, Best Interior Festival, Modern Home Award, Pinwin и других.

Михаил Новинский

Михаил Новинский

Дизайнер

Сооснователь студии MNdesign, лауреат премий в области дизайна интерьера, постоянный участник шоу «Квартирный вопрос».

Яркое промо

На начальном этапе участие в программах, у которых стабильно широкая аудитория, — значимый инструмент промоушена. Если дизайнеру есть что сказать, если у него есть авторский почерк, один из лучших способов познакомить публику со всем этим — показать на экране.

Полная свобода

Жилой интерьер — это всегда компромиссы. Некоторые решения, которые касаются материалов, фактур, стиля, могут показаться заказчику слишком новаторскими — в оформлении жизненного пространства многие проявляют большую осторожность.

В ТВ-программе ситуация выглядит иначе: есть задача, которая сформулирована заранее, но «заказчик» (герой программы) никак не вмешивается в процесс проектирования и исполнения.

Дизайнер действует максимально самостоятельно, у него развязаны руки — и это серьезный плюс.

Например, главная задача проекта «Жуки под водопадом» заключалась в том, чтобы создать многофункциональное пространство в гостиной, которой приходится становиться то местом встреч и отдыха всей семьи, то импровизированным концертным залом (хозяева любят караоке), то гостевой спальней, то кабинетом. При этом хотелось, чтобы в  пространстве обязательно был какой-то природный акцент, и команда MNdesign выполнила задачу, интегрировав в помещение настоящий (пусть и рукотворный) водопад.

Разные зоны отделили друг от друга с помощью подиума, сохранив единый цвет покрытий — белый. Пространство стало интуитивно понятным, логичным и осталось при этом стилистически цельным.

В этой комнате нет стандартной «предустановленной» линейности, интерьер развернут к человеку: основные элементы на 15 градусов отклоняются от прямого угла. Этому принципу отвечают как архитектурные формы (подиумная система, потолок), так и мебель (модульный диван, ТВ-композиция, облицовка ванны водопада).

Свободное обращение с формами произошло не просто так — оно позволило  рациональнее распорядиться пространством, вместив в него насыщенный функционал. Архитектурная геометрия уравновешивается почти полным отсутствием цвета, сама по себе являясь основным элементом декора.

  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн:  Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов
Дизайн: Михаил Новинский, Анастасия Коннова. Фото: Виктор Чернышов

Высокая скорость

Процесс создания интерьера, особенно если речь о каком-то крупном объекте, как правило, история долгая. Она может продолжаться несколько месяцев, а иногда даже год и больше.

Интерьерная программа работает по-другому: здесь важна высокая оперативность процессов. Телеканал получает интересную картинку, заказчик — обновленный интерьер, а дизайнер — возможность быстро увидеть результат. Конечно, это заряжает.

В проекте для семьи Пискуновых задача была нетривиальной: отделить друг от друга размещенную в едином пространстве гостиную и детскую для двоих сыновей, сохранив при этом возможность естественного освещения для обеих зон, одна из которых, гостиная, осталась без окон.

Для зонирования студия MNdesign использовала стеклянные перегородки на бронирующей пленке, обеспечив приватность рулонными шторами с электроприводом. Границу между зонами провели еще и с помощью цвета. Детскую сделали нарочито темной (таково было пожелание будущих обитателей комнаты), гостиную — белой. Однако интерьер можно преображать с помощью встроенной в углы вертикальной RGB-подсветки.

В зоне детской разместили все необходимое: системы хранения, два рабочих места, два спальных места. Для экономии пространства можно было бы использовать двухъярусную кровать, но мальчики высказали пожелание обойтись без нее — и это удалось сделать.

Письменные столы, выполненные в том же графитовом оттенке, что и другие основные элементы детской, расположили перед окном — благодаря этому в дневное время рабочая зона получает максимум естественного света.

  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов
Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин. Фото: Виктор Чернышов

Понятный бюджет

Шоу есть шоу: от интерьера, который должен получиться на выходе, команда проекта и зрители ждут определенного уровня.

У таких передач есть привлеченные спонсоры: известные бренды, успешные производители, которым участие в шоу дает возможность продвигать свою продукцию.

В сравнении с дизайн-проектами, которые делаются частным порядком, бюджет на квадратный метр на ТВ может быть существенно выше, а еще есть возможность творчески использовать новые, интересные материалы.

Проект в примере ниже выполнен в стиле джапанди, или скандиниз — это эстетика, соединяющая японский минимализм с северным аскетизмом и лишенная при этом всякой нарочитости.

Основной материал в отделке — микроцемент, который использован от пола до потолка. Покрытия плавно переходят друг в друга, избавляя пространство от грубых стыков и углов, делая его тягучим и цельным — гармония и ноль визуального шума.

Светлый керамогранит, темно-графитовые элементы мебели, некрашеное дерево, серая обивочная ткань: все вместе эти шероховатые матовые фактуры создают атмосферу архаики — давних времен, когда человек находился в постоянном контакте с природой и не испытывал постоянного давления мегаполиса, собираясь семьей у домашнего очага.

  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов
Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин, фото Виктор Чернышов

Возможность эксперимента

Картинка, которая должна сложиться после завершения процесса проектирования и реализации, просто обязана быть цепляющей — смотреть на практичное, универсальное, суперспокойное зрителю просто неинтересно.

Острые нестандартные решения на ТВ всегда приветствуются, и это, пожалуй, главное преимущество для дизайнера.

Задача проекта мансарды для телепрограммы «Дачный ответ» заключалась в создании универсального многофункционального пространства для отдыха всей семьи. Особое внимание уделили зонированию: в итоге в этой мансарде есть гостиная с диваном, пуфами и домашним кинотеатром, игровой стол, несколько полноценных рабочих мест, мини-кухня с подвесной барной стойкой, а также зимний сад с камином при входе.

Вдумчиво поработали со светом — так появились споты на балках, выделяющие центральную зону, световой профиль, подчеркивающий архитектуру помещения, а также 2 хаотичные композиции из светильников, напоминающие световые мечи из «Звездных войн».

  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
  • Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов
Дизайн: Михаил Новинский. Фото: Виктор Чернышов

Читайте еще:

Как подобрать текстиль в квартиру: 5 советов от эксперта с 20-летним стажем

Есть подвох: стоит ли покупать недвижимость в Дубае 

Стоит ли экономить на ремонте: за и против взвешивает эксперт

Михаил Новинский
  • Сейчас читают