![Krestik_i_galochka.jpg](https://st24.styapokupayu.ru/images/blog_posts/covers/000/292/384_large.jpg?1645436932)
Я часто езжу в Париж. Прогулки по авеню Монтейн, где сосредоточены дома высокой моды, улица Фабург — Сент-Оноре, где находится салон законодателя высокой моды Yves Saint Laurent, самый большой бутик Hermes, Елисейские поля, аромат дорогого парфюма и свежей выпечки... Этот город стал для меня местом вдохновения и силы, друзей и единомышленников. Каждая поездка сюда — точка роста.
Екатерина Ермакова, personal shopper, personal stylist
Более 10 лет работы в выборе люксовых брендов
Здесь огромное количество туристов и местных жителей. Мое любимое занятие — разглядывание людей. Какое разнообразие моды! Можно встретить и капризную принцессу из Японии (в таких шикарных платьях, как у нее, наши девушки замуж выходят), и жену шейха, у которой из-под паранджи выглядывают Chanel и Hermes.
И вот что я поняла насчет особенностей стиля россиянок.
Наши слишком стараются
Порой видно, что у наших девушек все продумано до мелочей: цвет сумочки и одежды, бижутерия, фурнитура — все идеально сочетается. Это создает впечатление, что потрачено слишком много времени на подбор. Некий перфекционизм (раньше я тоже грешила составлением таких «пазлов»).
В стиле европейских женщин вы никогда не увидите, сколько времени они провели у зеркала. Все выглядит легко и гармонично. Я люблю истинных француженок в прекрасном возрасте: обязательно кольца, браслеты, балетки, классические брюки, рубашки, сумочки, очки и красная помада. Такую даму можно встретить и в парке, и в автобусе. Это и есть стиль истинной парижанки: простой, удобный, классический, с ноткой гламура.
Наши могут одеваться не ко времени
Вспомнила случай: как-то днем по Галерее Лафает передо мной вышагивали две девушки на высоченных каблуках и в ярких платьях. Было ощущение, что их вчерашняя вечеринка еще не закончилась, а плавно перетекла в шопинг. К сожалению, они говорили на русском языке. Но это очень старая история, сейчас мы стали более грамотными.
Тем не менее важно разделять дневной и вечерний гардероб. Второе — соответствовать погодным условиям: белые брюки в дождливую погоду могут сыграть против вас, даже если вы на авто.
Наши обожают логотипы
Эта особенность родом из 2000-х, когда лого были очень популярны, воспринимались как «дорого-богато»: хотелось показать свое превосходство в одежде, мол, могу себе позволить. И до сих пор иногда встречается в образах кричащая, безвкусная смесь логотипов, к сожалению, попадаются такие клиенты, у которых «дорого-богато» смешано, и это безвкусно.
В Европе другая тенденция: человек может быть одет в абсолютно безликие вещи, по типу noname, когда невозможно определить бренды. А если появляются логотипы, то их сочетают более тонко и со вкусом. Я рекомендую клиентам остановиться на 1-2, не больше — тогда видно стиль, вкус.
Возьмите ДНК домов высокой моды Франции и Италии. Даже бренды этих стран плохо сочетаются друг с другом. Французские Chanel, Saint Laurent, Celine, Hermes — это женственность, классика, черный цвет, белая рубашка, как я уже говорила, красная помада. Итальянские Gucci, Prada, Versace, Dolce&Gabbana — яркие краски, образы, различные сочетания цветов, принтов, фактур.
Наши забывают об особенностях места
А ведь это помогло бы вписаться на 100% и выглядеть гармонично. Если взять во внимание не конкретный ресторан, а, к примеру, путешествие, то города диктуют нам свои правила и ассоциации.
Есть небольшой секрет: если собираетесь в поездку, потренируйте насмотренность через фильмы, а еще лучше через картины художников — там такое вдохновение для сочетаний цветов можно почерпнуть! Это поможет создать образы, вписывающиеся в колорит страны, и обеспечит отличные фото. Идеальный фильм про то, как можно выглядеть не в своем городе, — «Эмили в Париже», очень рекомендую.
У наших особое отношение к украшениям
Я бы не сказала, что россиянки носят их слишком много. Можно же сравнить с Дубаем, где женщины надевают все лучшее сразу, на случай, если муж выгонит из дома, на них останется все самое дорогое. Наши обожают браслеты Cartier, и даже была пару лет назад мода на сочетание гвоздя Juste un Clou, Love и Van Cleef. Но сейчас минимализм побеждает, и браслетов на руках становится меньше. Тем не менее мнение о вас формируется на расстоянии 1,5 метров, и если на вас не будет украшений, то за что зацепиться взгляду?
Сейчас больше уделяют внимания тем же крестикам в стиле Tiffany: маленьким, аккуратным, но с хорошими бриллиантами. На руках носят крупные кольца с изображением животных, особенно популярны Panthère de Cartier и Serpenti Bvlgari. В целом не скажу, что у россиянок есть страсть обвешивать себя цацками, просто свои предпочтения.
Наши чрезмерно модничают
Безусловно, россиянки любят тренды, но, учитывая, что большую часть в стране холодно, трудно выглядеть как-то особенно модно. Это прерогатива другого климата — в теплых странах трендов больше, и они лучше считываются.
Особенность наших девушек в том, что они одеваются «для мужчин», в то, что сильный пол любит: классику, короткие юбки, каблуки. В таком образе они считываются как охотницы. Но мода разная, и люди тоже.
В Европе проще относятся к одежде. Москвичам это знакомо: никому нет дела до окружающих. Но есть определенный круг людей (обычно из тех, кто переехал давно и наблюдает за приезжими), они смеются над россиянками, которые тратят слишком много денег на одежду. Местные, к примеру, предпочитают путешествовать. Это разные ценности и менталитет.
Нас высмеивают, что мы хотим всегда выглядеть хорошо, но тем не менее говорят, что русские самые ухоженные и красивые — и я считаю, это так и есть.
Главное — всегда помнить об одном: вам должно быть комфортно. В этих образах вы должны чувствоваться себя, свою уверенность и неотразимость. В ином случае есть вероятность, что вы будете не наслаждаться экскурсиями, а думать о том, что туфли жмут.