5 ошибок делового стиля, которые мешают карьере и не дают нормально заработать

Их легко исправить!
07 апреля 2022, 15:00
0
111.jpg

Часто я слышу от довольно образованных людей, что мода для них ничего не значит, они в этом ничего не понимают и, мол, гораздо важнее внутренние качества, чем вся внешняя мишура. Обычно я просто улыбаюсь, намерения всех переспорить нет.

Но уверена я в одном: мода — синоним власти. Это мощный социальный конструкт, который можно использовать в своих целях, например, получить работу и продвинуться по карьерной лестнице. А разве умные люди откажутся от этого? В подборке собрала 5 ошибок делового стиля, которые легко совершить, если не уделять должное внимание образам, но их так же легко исправить, просто дочитав статью до конца!

Кстати, очень много классных деловых образов и вещей, которые чудесно впишутся в офисный гардероб, а также бьюти-лайфхаки и даже правила делового этикета мы заботливо собрали в одном месте вот по этой ссылке

1. Не проводить ресерч перед собеседованием

Начнем с самого начала. Вам предстоит собеседование в команду мечты. Вы к нему заранее подготовились, узнали все о компании, подумали над возможными ответами на каверзные вопросы — это большая работа, неудивительно, что мысли «что надеть» первыми в голову не придут. А задуматься над этим было бы неплохо. Корпоративные правила везде разные: даже сделав ставку на классический брючный костюм, можно выглядеть белой вороной, а значит, неуверенно чувствовать себя на собеседовании в молодежной компании.

Лучше продемонстрировать, что вы на одной волне с возможными коллегами и чувствуете специфику фирмы. Сделать это довольно легко: найти фотографии в социальных сетях — дело пары минут. Образ в стиле, принятом в компании, повысит шансы на успех. 
 

2. Забывать о том, что даже офисная мода не стоит на месте 

Мне хотелось бы дать универсальные советы, но, увы, они не сработают. За последние два года офисный дресс-код в большинстве случаев стал расслабленнее. В компаниях, где преобладал строгий стиль, стал допустим смарт кэжуал, где был приемлем последний — правила сдвинулись в сторону кэжуала, поэтому сказать, что темный брючный костюм — беспроигрышный вариант для любого случая, я просто не могу. Хотя на сто процентов верю в белую свободную рубашку, но тут дело в личных предпочтениях. 

Правила, которые действовали в той же компании даже несколько лет назад, могли существенно измениться. Лучше идти в ногу со временем!
 

3. Не учитывать сферу работы 

С другой стороны, всегда нужно исходить из области, в которой вы работаете. В сферах, напрямую связанных с властью, вроде юриспруденции, экономики, политики, все-таки лучше сделать ставку на «костюм силы» (тот же темный костюм и рубашка, о которых я уже упоминала). Его же будет уместно надевать в дни, когда вас ждут серьезные встречи и важные совещания, но даже здесь бывают свои исключения, поэтому не забываем про первый пункт и эти ошибки: Пиджак так не носят: 5 ошибок, которые делают фигуру неказистой.

В креативных сферах важно проявить свое правое полушарие и показать, что вы не лишены красочного взгляда на мир. В общем, если ваша деятельность оставит небольшой отпечаток в деловом гардеробе, вам это только на руку. Помните, доктора Хауса, который мог позволить себе не носить халат? Но не зря ведь его часто не принимали за врача, и повышение он так и не получил.

4. Создавать излишне консервативные или подчеркнуто женственные образы

Образы Людмилы Калугиной из «Служебного романа» и «блондинки в законе» — две крайности, а идеальный аутфит где-то посередине. Одеваться слишком строго или излишне подчеркивать свою сексуальность — неудачные тактики. 

В «Книге руководителя: лучшие советы хедлайнеров» Элин Эрьясетер рекомендует одеваться в зависимости от типа внешности. Проще говоря, с помощью одежды добавлять себе то, чего недостает. Прямые серьезные черты лица? Лучше подчеркнуть женственность ненавязчивыми акцентами вроде шейного платка и каблуков (разумеется, удобными для вас). Преобладает миловидность? Делайте ставку на более строгие образы. 

В другой книге — «Внешность и сила» — авторы советуют все-таки сохранить в себе толику женственности и не одеваться как мужчины. Только не перестарайтесь: слишком откровенные образы могут лишить заветной должности. Все-таки сдержанность повышает шансы на продвижение по службе, ассоциируется со стабильностью, а это звоночек для руководителя, что вам можно доверять.

5. Делать ставку только на одежду 

Конечно, мы говорим здесь о деловом стиле, но стоит упомянуть и общий внешний вид. Кто бы что ни говорил, внешность важна, и при первом впечатлении она играет решающую роль. На эту тему было проведено множество исследований. Согласно одному из них, если нужно что-то спросить, люди подойдут к максимально приятному человеку. Могу привести и еще один пример, его я услышала в ТикТоке (у кого-то еще остались предубеждения насчет этой соцсети?). Чтобы снизить ожидания общества от вас, там советовали заправлять брюки в носки. По-моему, очень показательно и наглядно. 

Поэтому я бы все-таки потратила время с утра на минимальную укладку и легкий макияж, подобрала вещи и погладила их еще с вечера (поспать тоже хочется!).  Для вдохновения подготовила 5 стильных образов в офис, которые сразят коллег наповал.

И пожалуй, главная ошибка в деловых образах — подбирать работу, которая не подходит вам. Здесь никакой стилист и советы не спасут. 

Виктория Охотникова
  • Сейчас читают