
Мебель, предметы интерьера, а теперь еще текстиль для дома и сами дома — это DELO Design. Бренд, основанный архитектором Арсением Бродачем в 2014 году.
Все началось с того, Арсений и его коллеги по студии дизайна не могли найти достойных подрядчиков для своих дизайн-проектов. Тогда решили производить мебель сами! За 10 лет из небольшой мастерской выросло большое производственное бюро, чьи продукты высоко ценят на дизайн-выставках по всему миру.
Арсений Бродач, основатель DELO Design, в интервью для ЯПокупаю о том, как бороться с копиями, не гнаться за трендами и ценить качественные общественные пространства.
О детских рисунках и первой мастерской
Ваше увлечение дизайном — это детская мечта?
— В детстве я интересовался художественно-конструкторской деятельностью, но слово «дизайн» мне тогда было неизвестно. Я рисовал, лепил, вырезал, строил и изобретал. Потом, следом за старшим братом, поступил в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
Первый ваш эскиз — что это было, показывали кому-нибудь?
— Не знаю, когда я сделал первый эскиз предмета. Но в детстве я много рисовал и, конечно, показывал маме.
Почему вы захотели делать мебель и вещи сами, открывать для DELO производство?
— В 2013 году я открыл студию, где мы занимались разными проектами, в том числе общественными интерьерами. При реализации мы сталкивались с трудностями: не находили подрядчиков, способных качественно сделать мебель по нашим чертежам. Тогда я начал изучать производство, и в 2014-м обустроил первую небольшую мастерскую.
Сначала мы работали с индивидуальными заказами: производили мебель из дерева и металла для наших проектов и для других дизайнеров и попутно развивали производство. Со временем появилась серийная продукция: простые столы и стулья, которые начали пользоваться спросом.
Мы продолжали проектировать интерьеры, но серийное производство мебели стало основным направлением. Вскоре наша мастерская начала становиться брендом. А сейчас у нас несколько основных направлений: дизайн и производство мебели, предметов быта и одежды, строительство каркасных домов и индивидуальное проектирование.
О копиях, оригиналах и ошибочных решениях
Любимая вещь, придуманная вами?
— Для меня Delo — целостный проект. Не могу что-то выделить. Но мы, конечно, развиваемся. Новые предметы становятся сложнее и качественнее, а проекты интереснее. Многие айтемы уже сняли с производства, но я их тоже люблю: это часть нашей истории.
Как реагируете на копии, боретесь за авторские права?
— Чаще всего копируют знаковые стулья: Йо, Нра, Тру. Реже — Рил и кресло Каеф: они сложнее. Это происходит потому, что наш дизайн узнаваем. Есть компании, которые начинают производить копии, так как видят, что «эти стулья хорошо продаются». Кто-то специально заказывает копии, потому что хочет быть «в тренде» и «подешевле». Само собой, эти копии низкого качества и отличаются от оригинала материалами, пропорциями и т. д.
У нас есть юристы, мы отправляем претензии с требованием прекратить нарушение наших авторских прав и убрать товар с сайта. Это уже довольно рутинный процесс. Крупные компании проявляют себя конструктивно: признают нарушение и убирают товар. Другие не осознают, что, в соответствии с законом, действительно могут понести ответственность, вплоть до уголовной.
На некоторые модели у нас есть патенты. Еще про нас много статей, предметы выставлялись на выставках и в музеях, а профессиональное сообщество нас активно поддерживает — это тоже способы доказать авторство в суде.
Имей вы возможность вернуться в прошлое и принять в DELO иное решение, чтобы бы это было?
— С моим сегодняшним опытом я бы на многое не тратил время — это касается несостоявшихся продуктов или некоторых неудачных проектов, в которые я вписывался. О каких-то стратегических или иных решениях я не жалею.
Зачем нужны тренды и с кем хочется делать коллаборации
Поделитесь вашим взглядом на тренды в дизайне на будущий год. Какие решения для интерьеров будут в моде? А что с общественными пространствами, предметным дизайном? Российские бренды и потребители успевают за трендами?
— Мир дизайна очень неоднородный. Разные бренды выпускают разные продукты, их потребляют разные рынки. Я не очень слежу за трендами. Хороший дизайн существует вне этого.
С каким брендом/дизайнером вам хотелось бы коллаборацию? А какими дизайнерами/брендами вы вдохновляетесь (не обязательно современниками).
— Мы делаем коллабы с теми, чьи производственные возможности отличаются от наших. Например, с Solid Water мы сделали стаканы: нашли способ произвести их промышленно, но с использованием технологий SW. Получился хороший продукт.
С Morpheus мы выпустили покрывала и чехлы на подушки — очень уместные предметы в нашей линейке товаров для дома.
С брендом DVKB производим керамические вазы, периодически обновляя их цветовую палитру. Самая свежая коллаборация — вазы из полилактида совместно с Replica. Ребята печатают их на своих 3D-принтерах.
Как интерьер определяет человека в жизни и кино
Есть ли какие-то знаменитые киношные интерьеры, которые вы хотели бы перепридумать, потому что вот так, на ваш взгляд, было бы правильнее?
— Я бы не брался переделывать чьи-то интерьеры, и в кино в том числе. Они такие, какими их сделал автор, не мне же заказали.
Закончите фразу «Секрет успешного бизнеса в...»
— Не знаю. У всех свои секреты. Ну а секрет моего бизнеса в том, что я в первую очередь все-таки дизайнер.
У предметного дизайна и дизайна общественных пространств есть какая-то особенная миссия? Как облагороженные общественные пространства меняют людей?
— Человек в принципе существует в дизайн-среде, не в лесу. Среда обитания, конечно же, напрямую влияет на сознание. Красота, соразмерность, функциональность, как и качество материалов, из которых сделано то, что нас окружает, влияют на нас позитивно, развивают наше восприятие.
Читайте также:
Все началось с ракушек на берегу ручья — история бренда авторской керамики Rustic Fog
Старая одежда — тоже материал для художника: Дарья Санатина пишет картины для Киркорова
Арсений Бродач
CEO DELO DESIGN
Дизайнер интерьеров, архитектор.