![189_large](https://st23.styapokupayu.ru/images/blog_posts/covers/000/282/189_large.jpg?1638441490)
Если вас спросят: «Какой розничный магазин мебели самый популярный в мире?», скорее всего, вы ответите: «ИКЕА». И будете абсолютно правы. ИКЕА появилась в далеком 1943 году и превратилась в огромную компанию, представленную 446 магазинами в 52 странах.
Факт №1: ИКЕА — это аббревиатура
Наименование фирмы — это не шведское слово, перевод которого неизвестен. Это акроним, который состоит из первых букв имени основателя компании (Ингвар Кампрад), названия фермы, откуда он родом (Эльмтарид), и шведского города, где она находилась (Агуннарид).
Факт №2: каталоги ИКЕА популярнее Библии
Все мы знаем, что самая издаваемая книга в мире — Библия. Но если взять в расчет списки с рекламно-справочной информацией, то здесь ИКЕА со своими каталогами была впереди планеты всей. Их выпускалось в 2 раза больше, чем экземпляров Книги книг. На производство печатной продукции шведский бренд тратил половину рекламного бюджета. В 2016 году фирма увеличила вложения в цифровые технологии и ушла от бумажной версии каталогов.
Факт №3: названия товаров ИКЕА — это не случайный набор букв
Да! А мы думали, все эти Слаттумы, Бримнесы, Лаутерсы придумали логопеды, цель которых — поставить произношение свистящих, шипящих и рычащих. В действительности Кампард страдал от дислексии. Чтобы не запоминать длинные артикулы из чисел, он решил назвать гардеробы и кровати в честь норвежских населенных пунктов, товары для ванной — наименованиями шведских озер и водоемов, а ковры – именами датских городов и поселков.
Факт №4: бесконечный путь в магазине — изобретение ИКЕА
Магазины ИКЕА строятся лабиринтами через все отделы. И это уже история. Не все знают, что можно пропустить часть экспозиций, чтобы не прихватить лишнего — в этом помогают потайные двери быстрого доступа (которые, кстати, часто меняются, чтобы запутать постоянных покупателей).
Факт №5: товары в магазине повторяются неслучайно
Еще одна хитрость для увеличения количества непредвиденных покупок: одну и ту же вещь можно встретить в магазине шведской мебели несколько раз. В первый раз вы подумаете: «Вау, прикольная ваза». Во второй в голове промелькнет: «Возможно, она мне нужна». А в третий вы решите, что ее суждено купить.
Факт №6: плоская упаковка — ноу-хау бренда
Сейчас странно представить, что заказанный шкаф приедет к вам в дом уже в собранном виде, а до 1956 года это было реальностью. Спасибо одному из работников ИКЕА, который отвинтил ножки у стола, чтобы поместить его в грузовик. С тех пор самостоятельная сборка легла в основу концепции мебельного гиганта.
Факт №7: мясные фрикадельки — самое популярное блюдо по всей сети ИКЕА
В магазинах ИКЕА прямо посреди лабиринта располагается фирменный ресторан. За счет этого посетители могут перекусить во время шопинга и принять верное решение о покупке. По подсчетам компании, самое любимое блюдо икеаманов — мясные фрикадельки. Они-то, по словам главного директора по маркетингу ИКЕА, и стали «главным продавцом диванов».
А вот еще один факт об ИКЕА: у бренда индивидуальный подход к каждой стране. Например, перед открытием в Южной Корее разработчики компании тщательно изучили потребности местных жителей и предложили продавать кровати с меньшим размером — они идеально вписались в крошечные сеульские квартиры.
А здесь посмотрите, как выглядят шкафы из Икеа в разных странах мира (американцы снова начудили).