Захотела и смогла: как 15-летняя девочка Лена Петрова покорила Москву и придумала подписку на духи

Женский бизнес — это круто!
01 декабря 2023, 11:15
0
Oblozhka.png

В гостях у «ЯПокупаю» основательница парфюмерного сервиса Fans of Scents Елена Петрова. Поговорили о бизнес-пути героини, женском предпринимательстве и ее новом проекте.

— Каким был ваш путь в предпринимательство?

— Я родилась в Каспийске, а после 9 класса уехала учиться в Москву. Потом был колледж, университет, первая работа в Министерстве экономического развития и торговли. В то время его возглавлял Герман Греф. Это было очень крутое время, которое меня многому научило. Множество идей, конструктивные начальники, сильные молодые коллеги, которые стремились сделать что-то полезное и многое делали.

Это был мой первый опыт работы с законопроектами, управления, взаимодействия с разными людьми. Там я проработала пять лет. И очень увлеклась информационными технологиями.

Первые в своей жизни деньги заработала, когда заняла 2 место в командном шахматном турнире, мне тогда было лет 11-12. Это был какой-то совсем небольшой денежный приз. Я была очень горда собой, и мне понравилось зарабатывать.

— Что было дальше?

— Параллельно с основной работой я стала преподавать в РАНХиГС. Обожаю взаимодействовать со студентами! Они живые, активные люди, за которыми будущее. Считаю, государству обязательно нужно вкладывать в образование как можно больше средств.

Потом я ушла работать в коммерческую компанию, где структурировала и разрабатывала различные ИТ-проекты. Дальше занималась своими проектами: транспортный AtoBtriр, приложение для шопинга Scan to Buy, где была и фаундером, и ceo. Сейчас — Fans of Scents. Это платформа, которая рекомендует и дает попробовать различные люксовые и нишевые парфюмы.

— Откуда приходят идеи проектов? Что вдохновляет?

— Вдохновляет жизнь и желание ее улучшить. Нравится нон-фикшн литература, бизнес-литература. Мир развивается так круто и быстро — здорово быть к этому причастным и создавать продукты, которые будут удобными и освободят время человека для чего-то более важного.

— Чем, по-вашему, отличается бизнес, который ведут женщины, от мужского?

— Да, я выделяю женское предпринимательство. Убеждена, что на нынешнем этапе развития общества необходимо поддерживать женщин. Во-первых, мир еще не совсем и не везде равноправный — это обусловлено определенными стереотипами, которые активно поддерживаются, в том числе и нами самими.

Во-вторых, женщины рожают и потом, конечно, проводят время с малышами, то есть вынуждено выпадают из активной жизни. Это часто негативно сказывается на карьере и не поддерживается многими компаниями.

Предпринимательство позволяет женщине самой реализовать свои возможности. Она, как руководитель, лучше понимает коллектив и чувствует атмосферу.

Неправильно думать, что, если женщина отличная кухарка, то это все, чем она может заниматься.

Женщина может быть и отличным предпринимателем, и отличным CEO, ну и параллельно готовить прекрасные обеды. 

У женщины такой же интеллект, такие же стартовые условия, и часто они не хуже мужчин умеют руководить, строить крупные и малые бизнесы.

Хочется эту мысль укоренить в головах самих женщин в первую очередь.

— Три ваших совета для женщин в бизнесе?

Главное — не бойтесь и действуйте. Пусть 1, 2, 3 проекта будут неудачными, зато четвертый будет точно успешным.

Не будьте жертвами. Безусловно, кому-то выгодно взваливать на вас обязанности: должна родить, должна быть женственной, должна, должна, должна… Вы в первую очередь должны только себе — быть счастливыми.

Если вы хотите заниматься бизнесом и это приносит вам удовольствие, действуйте. Когда вы будете счастливы, то сможете это транслировать своим детям. И да, иметь детей и заниматься бизнесом можно, это я по личному опыту знаю — у меня их трое.

Учитесь и развивайтесь. Умение зарабатывать дает независимость, что очень важно для полноценной личности.

— Какие проекты вы сейчас развиваете?

 — Сейчас развиваю сервис Fans of Scents — подбор индивидуального аромата для каждого клиента. Наша команда постоянно изучает и пополняет базу данных об ароматах, структуре, собирает отзывы потребителей парфюмерной продукции. Эта информация обрабатывается, и мы получаем закономерности: определенные сходства в образе жизни, внешности и другие особенности, которые влияют на наши обонятельные предпочтения.

Мы отправляем нашим клиентам различные парфюмы — люксовые и нишевые — в маленьких флакончиках, чтобы они попробовали аромат, прежде чем тратиться на полноразмерный объем.

— Как возникла идея такого сервиса? В чем его фишка и отличие от конкурентов?

Мне нравится делать бизнес, который нужен людям, находит у них отклик и закрывает потребности. Идеи приходят случайно, нет какого-то алгоритма. Хочется делать что-то новое. Не хочу создавать еще один условный автосервис. Это, возможно, тоже клевый бизнес и, возможно, заработать на нем можно больше, но мне ближе создание чего-то инновационного.

Fans of Scents как раз про людей. Мы помогаем делать осознанный выбор.

Да, такие сервисы есть в США, Англии. Фишка и отличие как раз в подборе. Знаю по себе, как сложно выбрать свой аромат среди тысячи вроде бы интересных ароматов в магазине. И советы консультантов, которые работают в магазине, не всегда беспристрастны, так как зачастую они тоже попадают под влияние той или иной парфюмерной марки.

— А как подбирают аромат? По какому принципу? Как понимают, что клиенту понравится?

Вы заполняете на сайте анкету о своих предпочтениях. Мы по определенному алгоритму высылаем вам на пробу различные парфюмерные ароматы. Вы пробуете и сообщаете: понравилось или не понравилось. Затем мы формируем следующие парфюмерные наборы и так далее.

Вы получаете возможность попробовать самые интересные ароматы, походить с ними и понять, нравятся они вам или нет, перед тем как потратить большую сумму денег.

— Кому подойдет ваш сервис?

— Сервис будет интересен всем, кто хочет окунуться в парфюмерный мир и попробовать различные, в том числе необычные, ароматы. У нас много клиентов из регионов России, где, хоть и имеются крупные парфюмерные магазины, выбор ароматов оставляет желать лучшего.

Fans of Scents идеально подходит тем, кто хочет спокойно побыть наедине с ароматом, например дома или на работе, и не делать поспешных выводов. Всем, кто за разумный подход к потреблению.

Официальный сайт Fans of Scents

Канал Fans of Scents в Телеграм

Реклама
Физическое лицо: Петрова Елена Анатольевна

ИНН: 262515138448

Голубева Манана
  • Сейчас читают