Мы можем выпить по коктейлю, но сперва я разберу ваш гардероб: интервью со стилистом Ириной Егоровой

О том, как стать крутым специалистом в мире моды и грамотно следовать трендам.
20 сентября 2024, 17:30
0
Oblozhka.jpg

Наша беседа длилась час, мы виделись впервые, но казалось, что знаем друг друга довольно давно. Все дело в прекрасном собеседнике, что была готова рассказать о себе абсолютно все. Стилист Ирина Егорова — профессионал своего дела, она уже более 5 лет создает модные образы девушкам. 

Как вы знаете, редакция ЯПокупаю пишет про шопинг и, конечно же, очень интересуется современной модой. Поэтому нам особенно хотелось поговорить о разношерстных трендах с настоящим профессионалом своего дела. Как ориентироваться в модной индустрии, что в ней происходит — с этими вопросами пришли к топовому стилисту Москвы и Петербурга, к замечательной Ирине.

Ирина Егорова

Разобрала более 600 гардеробов.

Провела более 450 шопинг-сопровождений.

Сделала более 180 стилизаций коммерческих фото- и видеосъемок.

Провела более 40 мастер-классов и 320 личных консультаций.

Сотрудничает с многими брендами и шоурумами, а также с визажистами, фотографами, операторами, рилсмейкерами и пр.

— Ирина, давайте перейдем сразу к делу, мой первый вопрос такой: как вы решили стать стилистом

— Мне всегда было интересно следить за красивыми женщинами, смотреть, как они меняют свой стиль в лучшую сторону. Я постоянно замечала, что наш внешний вид полностью может сказать о нас даже тогда, когда мы молчим. Но я пошла после университета работать в общепит. Я работала около 13 лет в ресторанной сфере.

Потом я поняла, что хочу заниматься чем-то новым, чем-то творческим, и так как мы все многосторонние люди, нам интересно, что будет нас вдохновлять. И я захотела поменять сферу, и так получилось: я познакомилась с человеком, который мне предложил работу. Так я случайно попала в «Газпром».

— Ух ты! Прямо резкий скачок от одного к другому. 

— Да, я случайно попала в «Газпром». Я чувствовала в себе потенциал, но в общепите я уже понимала, что первое — это денежный потолок, и второе — это очень много стресса, который мне не хотелось бы испытывать. Но я понимала, что могу научиться чему-то новому, обучиться, если это необходимо. И у меня получилось.

Это такой, можно сказать, трамплин был в мою следующую жизнь, творческую в том числе. Я освоила за неделю документооборот «Газпрома», и это дало мне надежду и колоссальную веру в себя. Если я здесь все поняла, то я могу всему научиться в другой сфере. И я стала слушать себя и параллельно в свободное время учиться стайлингу для себя, а затем уже пошла на профессиональный курс. У меня неплохо получалось.

— А как долго вы уже стилист? 

— Шестой год.

— Довольно-таки большой срок! А в общепите вы какую должность занимали? 

— Ну большую часть времени я проработала менеджером ресторана. Первые месяцы начинала официанткой, еще когда училась в университете. Также я работала управляющей, но большую часть времени был именно менеджмент. Это такая руководящая должность, на которой очень много ответственности.

— Но все равно ваше сердце не могло устоять перед красивыми и стильными образами?

— Да, все так.

— Подскажите, а как к этому любовь формировалась? Как вообще у вас начался путь в качестве стилиста? Что вы делали, какие у вас были первые шаги и как они привели вас к тому, что вы сейчас сотрудничаете с брендами, что к вам люди идут за советом, за шопинг-сопровождением?

— Все начиналось с социальных сетей. Я любила ходить по магазинам, в тот период именно масс-маркет — Mango, Zara, Massimo Dutti — и делала различные подборки. И они просто «выстреливали»: людям они нравились, и им хотелось так же. И людей привлекало, что я умею из обычных вещей составлять интересные комплекты, у меня было свое видение, и даже еще не получив диплом, я уже разбирала гардеробы, ко мне обращались люди именно через социальные сети. 

Тут уже разговор идет об уверенности в себе, возможности не бояться показывать себя. Большинство начинающих специалистов, безусловно, не сразу твердо стоят на ногах, у них возникает «эффект самозванца»: что делать дальше? Вроде отучился, но куда идти? Какой следующий этап?

И я просто-напросто не боялась, наверное, потому что все мы еще чего-то не знаем, мы еще что-то тестируем, учимся на своих ошибках, на своем опыте, на своей практике, но, наверное, именно я не боялась. Я выставляла как есть. Да, если я сейчас уже смотрю на ранние капсулы, то понимаю, что, может быть, где-то я бы еще что-то добавила, где-то бы пошлифовала, потому что опыт у меня уже другой, ведь разобрано более 600 гардеробов, если даже вот не больше.

— 600 гардеробов?! Уму непостижимо. Мне сложно свой-то разобрать, а тут вы говорите про такое количество.

— Сначала, безусловно, сложно. Но потом уже в силу опыта теряется счет.

— А какие у вас вообще были первые эмоции, впечатления, когда вы еще не получили диплом, но к вам уже идут люди. Был ли страх, что можете что-то неправильное посоветовать?

— Нет, у меня не было страха, я даже студентам своим говорю никогда не ставить его на первое место. А пробовать и еще раз пробовать! Когда я была начинающим специалистом, у меня час разбора гардероба стоил полторы тысячи, то есть три часа — это четыре с половиной тысячи. Такая стоимость услуг у меня была до получения диплома. И это цена начинающего стилиста. 

И когда ребята только начинают, они уже ставят цену на свои услуги, то клиент, обращаясь за небольшую, невысокую цену, все равно уже понимает, что, конечно, человек может где-то еще набивать руку: они априори допускают, что стилист может ошибиться (так уж человеческий мозг устроен). Да, это небольшие оплошности, но все равно он же всю теоретическую базу знает, в любом случае знает больше, чем клиент. Поэтому за небольшой прайс, я считаю, что небольшие ошибки, они вполне могут быть, и поэтому этого не нужно бояться!

Что насчет моих эмоций, отвечая на ваш вопрос: ни в коем случае, это был не страх, это было вау: почему именно меня выбрали? Я еще даже диплома не получила, почему именно меня? У меня была гордость безумная. 

И когда я впервые приехала к клиентке на квартиру, спросила, почему именно меня выбрали. Она сказала, что ее привлекли подборки. Плюс у меня стояла на заставке аватарка с очень крупным планом лицо. Это у нее вызвало сильное доверие. 

— Не зря же говорят, что главное в оформлении профиля – аватарка: аудитории надо знать человека в лицо!

— Понятно, что это важно, но куда важнее просто создать из своего профиля место, где человеку будет комфортно. Так у этой девушки и произошло: она обратилась ко мне, поскольку доверяла мне и моему профессиональному взгляду. 

— И это круто, особенно в эру мнимого успешного образа. Хорошо, с этим разобрались. Ирина, сейчас вернемся в реальность с вами. Скажите, сейчас при разборе гардероба или шопинг-сопровождения бывает ли такое, что ваше чувство стиля «проскальзывает» в гардероб клиента?  

— На самом деле у каждого стилиста есть все равно свой личный стиль, своя личная ДНК и свои личные особенности. Так или иначе это видение в любом случае переносится на клиентов. К примеру, меня выбирают за то, что я интересные сочетания делаю. Да, я одеваю клиентов по-другому, не как себя, но если им понравится некая деталь в моем стиле, я с удовольствием ее применю для них. 

Я же работаю в творческой специальности, поэтому могу спокойно пойти на какое-то мероприятие, вообще креативное, в трусах. Ну это просто модно, трендово: прозрачные платья, кринжовые образы — моя сфера деятельности это не исключает. 

Это не значит, что я так же, например, одеваю клиентов, но какие-то элементы стиля, они могут также присутствовать в их гардеробе. Главное, чтобы им нравилось! Клиенты даже присылают мне референсы из моих подборок или из моих образов, когда я спрашиваю, есть ли у них какие-либо предпочтения.

Конечный итог — это пересечение нескольких факторов. Это сфера деятельности клиента, это запрос клиента, это цели, которые нам необходимо закрыть. У кого-то цель — это комфорт. К примеру, мамочка, она часто гуляет с ребенком. У кого-то цель — карьерный рост, то есть там тоже нужна определенная одежда. У кого-то цель — выйти замуж, у кого-то цель — просто красиво и стильно одеваться, чтобы на мероприятиях ходить и их замечали. 

У каждого из этих людей разные стили, и под этот разный стиль, я подбираю разные, соответственно, образы, когда уже работаю с клиентом.

— Вы сейчас сказали, упомянули моду на нижнее белье, на прозрачность. Как сами к этому относитесь? Для вас это приемлемо или все же не всегда понимаете, почему такое сейчас в тренде? 

Это сейчас тренд — агрессивная сексуальность, это Mob Wife, жена мафиози и так далее. Отсюда все идет. Надевать такой тренд или нет, зависит исключительно от вашего вкуса и от вашей сферы деятельности. То есть куда вы так пойдете? Это же можно лавировать — сочетать трендовую сексуальность со сдержанными элементами. К примеру, надеть прозрачное или сетчатое боди, а сверху — пиджак. 

Как я отношусь к этому? Весьма спокойно. Ношу ли я такое? Ну нет, в трусах я еще не выхожу. Ношу ли я прозрачное? Где-то да. Есть ли у меня образы подобные? Да, наверное, есть. И в целом, когда мы разбираемся в трендах, мы понимаем, что сейчас такое разнообразие трендов: мы можем вообще носить все. Вопрос только, что нам нравится и как это стилизовать, куда в этом идти.

— Столько тонкостей, конечно. Мне кажется, тема стиля будет актуальна всегда. 

— Да, и очень интересно просто разобраться и понять себя, понять, в первую очередь, свои какие-то пристрастия.

— Кстати, о пристрастиях. Как вы относитесь к тем самым «питерским модникам», что не особо умеют сочетать одежду, но считают себя королями моды. Какова ваша реакция как стилиста на них? 

— Честно, я стараюсь не оценивать людей, но профессия все равно так или иначе накладывает определенный взгляд. И бывает, признаюсь, да, что я иду и вижу красивую девушку, что просто неправильно обыграла свою фигуру. Но так произошло, потому что она просто не знает, как это делать. Я никогда резко не скажу об этом, только если ко мне обратятся люди сами. 

— А если мы говорим про людей более статусных, каково вообще с ними работать? Есть ли разница между ними и теми, у кого средний доход? 

— Вы знаете, для меня нет. На миллионные бюджеты я работала не единожды. Это были абсолютно спокойные клиентки, без каких-либо дополнительных запросов, без каких-то амбиций. Но мы были более собранными что ли. То есть поехали, купили, сказали друг другу спасибо и разъехались. Но бывают разные люди.

Давайте честно, с людьми вообще сложно работать, очень сложно. Особенно с эмоциональными девушками. Но это никак не меняет мое отношение к ним и к их финансовому положению. 

— Будучи журналистом, прекрасно вас понимаю. Все настолько разношерстные, что должен к каждому быть индивидуальный подход. 

— Надеюсь, со мной вам легко сейчас работать. 

— Ну уж в этом можете не сомневаться!

— Это радует.

— Возвращаясь к нашему разговору. Я недавно посмотрела интервью с Галлой Борзовой, где она сказала: «Работая стилистом с клиентами, так или иначе ты являешься сотрудником сферы услуг». Что вы вообще думаете об этом, учитывая, что ранее у вас был опыт в общепите? 

— Слушайте, я абсолютно с ней согласна. Да, это так, поскольку любая услуга является обслуживанием. Нам платят, а мы должны предоставлять клиентам высокий сервис! 

Ведь люди бывают разные: каждый так или иначе нарушал границы. Но вы должны максимально грамотно донести до клиента, что он заплатил за шопинг, а не за пожизненное сопровождение. 

— Угу, поняла вас. Ирина, тут уточняющий вопрос появился: а были ли у вас какие-нибудь интересные или, может, смешные истории во время работы? 

— Слушайте, такого прям треша не было. Но был случай, когда я приехала на разбор гардероба и мне клиентка предложила выпить коктейль. Это было неожиданно, но прикольно. Только я сказала, что такие радости жизни мы оставим на потом: мы можем выпить по коктейлю, но сперва я разберу ваш гардероб. 

— Ой, это было прикольно. Вас решили так сразу задобрить, чтобы уж точно был крутой результат. 

— Ну скажем так, да. Еще бывают случаи, когда клиенты спрашивают меня, не против ли я, что в квартире будет собака. А я, наоборот, люблю животных, и всегда так забавно наблюдать, когда собаки или кошки смотрят, с любопытством наблюдают за всем и потом «принимают» в конце работу.

Это правда очень мило. Сама собак обожаю просто. И собак, и кошек. Да, некоторые из них, кстати, могут рычать, что я выбрасываю или как-то «не так» откладываю вещи. Но это все в таком позитивном формате. Я очень рада животным.

— Ирина, вы в вашем ответе упомянули Москву. Как я о вас читала, вы сейчас работаете на два города. И есть ли вообще какая-то стилевая разница между ними? То есть правдива ли вообще мысль, что под каждый город есть какая-то своя одежда, свой стиль, вот как это, например, чувствуется между Москвой и Питером?

— Наверное, нет, я бы сказала, есть люди, которые разбираются в силе, а кому это, грубо говоря, безразлично. В каждом городе есть свои «лакомые» места, где хочется показать себя во всей красоте. В Москве — это по большей части Патрики, в Питере — Рубинштейна, допустим. А есть люди, которым просто без разницы, что носить, и это их право.

— Ирина, а что насчет брендов? Многие же ушли из России. Можно ли сказать, что их отлично сейчас заменяют отечественные бренды? Или же зарубежным нет равных? 

— Я бы этот вопрос рассматривала в другом разрезе. Можно ли заменить люкс российскими брендами? Ну, наверное, нет. Prada — она и в Африке Prada, Chanel — она и в Африке Chanel, Gucci — в Африке Gucci, наверное, так. Что касается люкса, который ушел, конечно, это грустно.

Но что касается наших российских брендов: да, они не заменят какие-то известные модные дома, но они на высоченном уровне сейчас. И после ухода Zara, после ухода Massimo Dutti появилось огромное количество крутых российских брендов, и у них очень здоровая конкуренция. То есть они растут в качестве, они растут в ассортименте и стильных образах.

— Получается, уход зарубежных брендов больше говорит о том, что российским дали как будто бы глоток свежего воздуха?

— Абсолютно верно. Понимаете, у российских брендов сейчас на руках все карты, чтобы развиваться вдвое, а то и втрое быстрее. При этом не теряя качество. И конкуренции сейчас больше, да. Из-за этого и ценник дорожает. 

— А если мы говорим про такое современное понятие, как ресейл. Как вы и ваши клиенты к этому относятся? И является вообще сам ресейл, как способ сэкономить хотя бы немного на образах или нет?

— Ресейл идет из глобального тренда на разумное потребление. Смысл и философия его состоит в том, чтобы беречь ресурсы планеты, чтобы не потреблять, потреблять, потреблять, как это мы привыкли ранее делать: скупать огромное количество брендов, одинаковые джинсы в разных цветах. Здесь разговор идет именно про сбережение ресурсов. Тем самым одежде дается вторая жизнь. 

Сейчас, например, в моде винтажные шубы. Это как раз таки тот же самый тренд, когда на ресейл берутся старые фасоны, которые носили наши мамы, и перешиваются либо под новый лад, либо это все химчистится и дается изделию новая жизнь. Не нужно покупать новую из меха настоящего животного. Вы можете доносить старую или приобрести шубу из экокожи. 

Кстати, также модно и сейчас не только винтажная тема, но и кастомизация. Это когда я беру свой пиджак, я уже его доносила, мне уже он надоел, и я меняю его фасон. То есть я могу его укоротить, я могу пришить бантики, я могу старые джинсы принести в ателье и из кусочков сделать какую-то новую юбку, совершенно новое изделие. И это круто у многих получается, к тому же сберегает ресурсы.

И также очень популярны сейчас секонд-хенды. Есть даже стилисты, которые занимаются только составлением шопинг-маршрутов по таким магазинам. Хотят ли клиенты? Это зависит от них. Для кого-то это норма — носить вещи за другими, для кого-то это не окей. Тут уже все зависит от мнения каждого.

— Продолжая тему секондов и шопинг-маршуртов по ним. Вы как сами относитесь к этому? 

— Слушайте, крайне положительно отношусь. В моем гардеробе есть несколько вещей из секонда, про которые многие люди с излишним любопытством спрашивают. Но, опять же, нужно знать, где искать. 

— Да, это круто. У меня у самой много знакомых, что одеваются чисто в секондах. И часто сложно отличить от тех вещей, что покупают в обычных магазинах. 

— Согласна. Видимо, для этого и существуют специальные шопинг-маршруты. Что могу сказать, люди молодцы, что умеют быть на волне трендов. А еще находить эти изюминки в таких магазинах.

— Удивительно, но факт. Как говорится, чего только люди не придумают.

— Это да, но главное — придумать так, чтобы зацепило большее количество людей. 

— Согласна с вами, Ирина. А что насчет лекций? Я видела, что вы проводите всевозможные обучения, связанные со стилем. Как это пришло? 

— Да, очень интересно, как все началось, спасибо за вопрос. Я, когда уже работала много лет стилистом, 4 года или 3, по-моему, поняла, что добилась всех целей, которые себе ставила в начале пути. Мне хотелось чего-то нового, и я поняла, что хочу выступать. Пошла в школу ораторского мастерства, чтобы поставить свой голос, чтобы уметь красиво говорить.

Решила попытать удачу и написала у себя на страничке в Instagram* (деятельность организации Meta Platforms Inc*** запрещена на территории РФ), что буду организовывать мастер-класс. Представляете, каково было мое удивление, когда много людей очень положительно отреагировали на такую идею. Мне часто до этого говорили, что я довольно просто и подробно доношу порой сложную информацию. Решила, что пора этим воспользоваться.

И вот так я начала преподавать, потом я познакомилась с коллегой, который порекомендовал меня в школе стиля также работать. И на сегодняшний день там я читаю для студентов. И плюсом к этому, конечно, организовываю собственные лекции, на которые могут прийти абсолютно все. 

— Это очень классно! А ваши авторские лекции отличаются от формата мастер-класса, я видела, что вы тоже их проводите? В чем вообще особенность этого формата для вас? 

— Мастер-класс — это больше про практическое применение теории. Я чаще провожу их для различных брендов. Это очень сейчас популярно. К примеру, меня зовут на открытия шоурумов, на годовщины брендов. Звали даже в РАНХиГС читать лекции для студентов (как стилизовать офисные/преподавательские образы). Также выступала на различных крутых площадках, для персонала ресторанов и даже в школе для учеников. Но вопрос о том, что лучше — лекции или мастер-классы, — для меня разницы нет. Вопрос в запросе бренда, что хочет бренд.

— А что от вас как от стилиста они хотят получить?

— Они хотят, чтобы я классно преподнесла информацию. Схема такая: заказчик делает анонс, что придет стилист, рассказывает про меня. И моя аудитория, к примеру, захочет со мной повидаться, узнать меня живую. И вместе с этим, когда они приходят, то сразу же смотрят и ассортимент магазина, возможно, что-то покупают. Показываю я это на модели или собираю на манекене — разницы нет. Они видят хороший, профессиональный взгляд на вещи, стилизацию и хотят это купить. 

— Кстати, о профессиональном взгляде. Давайте поговорим о трендах. Вот что сейчас в моде, на что стоит сделать акцент предстоящей осенью? Давайте назовем это рекомендацией от стилиста. 

— Вообще трендов огромное количество, я не могу выделить что-то одно. Наверное, я лишь расскажу коротко о глобальных трендах. В первую очередь, это про разумное потребление. Когда мы осознанно выбираем каждую вещь в гардероб. Во-вторых, самый большой тренд сейчас — это быть собой. Не строить себя кого-то, а быть честным. Не носить маскулинный пиджак, потому что модно, а носить маскулинный пиджак, потому что мне это идет, мне это нравится. Ну и также третий тренд — это true trend, это именно простота, натуральность, меньше чего-то напускного, меньше чего-то неестественного. И просто быть собой!

— А что насчет цветовых сочетаний? Что сейчас в тренде? 

— Да, я бы выделила сейчас очень модный цвет — это олива и бургундия. Это вот два цвета, которые самые-самые модные будут в этом сезоне. Оливковый такой приглушенный. И бургундия — это винный цвет, такой бордовый, насыщенный, как цвет бургундского вина. Они сочетаются очень хорошо как между собой, так и со всеми цветами практически. Серый также будет модным цветом. Насыщенный синий и красный. А также из летних цветов перейдет с нами и в осень цвет «сливочное масло».

— Сами вы, чтобы выйти на улицу куда-то, чему отдаете предпочтение? Какой одежде? 

— А вы знаете, по-разному. Я могу какую-то просто футболку оверсайз надеть, шелковые брюки, могу надеть костюм с чем-то интересным, могу по-спортивному вообще одеться, треники и кардиган с кепкой. Могу вечером, если я иду куда-то в ресторан, надеть платье красивое вечернее. Но куда бы я ни пошла, все равно даже в трениках со шлепками дутыми и кроп-топе в магазин спуститься за хлебом, и все равно это будет стильно!

— Да, было бы странно, если бы у стилиста и не получалось что-либо стилизовать. Ирина, мы уже близимся к завершению нашего разговора. 

— Без проблем, с вами приятно общаться!

— Да, это взаимно. Просто я смотрю на вашу улыбку, мне просто не хочется вообще отрывать взгляд никак. С вами очень приятно разговаривать.

— Прямо засмущали, спасибо!

— И вот под конец нашего приятного разговора я бы хотела узнать, чем руководствоваться, когда нужно, например, одеться и выйти на улицу. Какие советы сможете дать человеку, как правильно составить образ.

— Поняла. Смотрите, у меня есть такой свод правил, который может применить человек без знаний в области стиля. 

1. Образ должен быть уместен там, куда мы идем. То есть, если мы идем в офис, понятно, что там не должно быть какого-то декольте, если мы идем на пляж, то там неуместны, например, туфли на каблуках, и так далее. 

2. Все вещи сочетаются по стилю. Если такого не будет, то произойдет расфокус, будет все выглядеть нелепо. 

3. В вашем образе нет ни одной устаревшей вещи. Устаревшие вещи — это антитренды. И какой бы не был классный образ, один элемент может испортить все.

4. Все вещи подходят вашей фигуре. Что значит «подходит вашей фигуре»? Это зачастую ошибка, когда человек у стилиста увидел какой-то лук, повторил его, а вещи не садятся на него. То есть нужно всегда понимать особенности своей фигуры.

5. Вещи подходят по цветам. Что значит подходят по цветам? Это значит, что нет «винегрета» в образе, когда красные губы, белые волосы, черный пиджак, оранжевая кофта, зеленые штаны, фиолетовый браслет, получается не стильно.

И заключительный, наверное, я бы сказала, критерий — образ нравится вам. Это то, что в каждой вещи образа вы кайфуете, чувствуете себя классно. 

— Действительно дельные советы. Такие простые, но на них и все держится, на самом деле. 

— Да, вы абсолютно правы. Красота кроется в простоте и знании себя. 

— Золотые слова! Ирина, на этом наш разговор с вами подошел к концу, очень рада была с вами побеседовать. 

— Спасибо вам, Александра, была рада познакомиться и рассказать о себе и своем опыте. 

Ранее мы поговорили с Людмилой Рожневой о том, как заполучить успех на конкурсе и оставаться самой собой! Все подробности в интервью: У меня корона работает, и работает во благо: интервью с «Миссис Россия — 2024» Людмилой Рожневой.

Александра
  • Сейчас читают