А началось все со скромного маленького магазина. Кто же знал, что небольшой бизнес обернется в огромную империю, а история бренда Картье станет легендой?
История создания бренда
Талантливый и одаренный Луи Франсуа Картье с детства любил все прекрасное, имел хороший вкус и хорошо рисовал. Решение пойти в подмастерье к ювелиру сыграло ключевую роль в его жизни. И уже в 1847-м молодой Луи основал свою первую мастерскую.
Дело пошло, и 6 лет спустя мужчина открыл второй магазин в Париже. Картье создавал действительно новаторские и интересные украшения.
Знаменитые коллекции бренда
Panthère de Cartier
Мотив пантеры — легендарный для дома Картье. Впервые он появился на платиновых часах с ониксом и бриллиантами (коллекция 1914 года). А придумала его Жанна Туссен, арт-директор бренда и муза Луи Картье (внука основателя фирмы). Он частенько называл ее Пантерой, а потом прозвище подхватили и окружающие.
Cartier Trinity
В 1924-м Луи Картье разработал дизайн одного из самых культовых колец — Тринити. Полосы выполнены из драгоценного металла и символизируют разные чувства в отношениях: розовое золото — любовь, белое — дружба, желтое — верность.
Cartier Love
Браслет, похожий на любовные оковы, создал дизайнер Альдо Чипулло в 1969 году. Такая необычная идея пришла к нему спонтанно, после тяжелого разрыва с возлюбленной.
Украшение для мужчин и женщин символизирует бесконечную любовь и привязанность. Расстегнуть его самостоятельно — та еще задачка, для решения которой нужна помощь второй половинки. Так и с любовью: чувство зарождается в паре и освободиться от него не так-то просто.
Cartier Juste un Clou
И снова выход Альдо Чипулло. В 1971-м он придумал самый дорогой гвоздь в мире. И это не шутка.
Как всегда, для итальянского дизайнера форма оказалась не менее важной, чем материал. Гвоздь, обернутый вокруг запястья, — олицетворение минимализма и уважения к труду ремесленников. В коллекцию, выпущенную в честь 165-й годовщины дома Картье, вошли серьги, ожерелья и кольца по мотивам того самого «гвоздя».
На сегодняшний день
1. Must de Cartier, 2. Panthere de Cartier, 3. La Panthere
В 1981-м бренд Картье выходит на парфюмерный рынок и представляет духи Must, а спустя 6 лет — знаменитые Panthère De Cartier. Совсем недавно, в 2014-м, мир увидел еще один аромат — La Panthère, он символизирует свободу и подчеркивает красоту изящной, независимой женщины.
Сегодня французский дом Картье имеет около 200 бутиков в 125 странах и занимает 59 место в списке самых дорогих компаний (по данным рейтинга Forbes 2018 г.). А его браслет Tutti Frutti оказался самым дорогим украшением, когда-либо купленным на онлайн-аукционе: он ушел с молотка за $1,34 млн.
Вот еще одна история о том, что никогда не поздно исполнить детскую мечту. Кристиан Диор доказал это на своем примере.
Хотим поделиться историей бренда Lacoste: как одежда для теннисистов стала востребованной во всем мире.