Это футболка с воротником, застёгивающимся на две или три пуговицы, и иногда нагрудным карманом. В некоторых случаях вместо пуговиц может быть застежка, или они могут отсутствовать совсем. Обычно футболки-поло сделаны из трикотажного или хлопкового пике, а также синтетического волокна.
Икона стиля casual и неофициального стиля, футболка-поло — это универсальная вещь, которая должна быть неотъемлемой частью любого гардероба.
Точных сведений о происхождении футболки-поло нет, известно, что она возникла параллельно с игрой в поло, особенно, когда в конце девятнадцатого века этот спорт стал довольно распространенным в Англии и игроки начали носить особую униформу. В качестве нее часто использовались хлопчатобумажные футболки с длинными рукавами, к которым добавился воротник, как у рубашки, но застегивающийся на пуговицы, чтобы он не развевался и не мешал во время езды галопом.
Немного позже Джон Брукс, внук основателя американского бренда Brooks Brothers, отправился в командировку в Англию. Во время матча по поло он обратил внимание на особые воротники игроков и, вернувшись на родину, он использовал их в производстве своих рубашек, что получило имя «button-down». В 1896 модель была запущена на рынок, и Brooks Brothers все еще называет эти рубашки оригинальными рубашками-поло.
Спустя двадцать лет, Льюис Лэйси, аргентинский игрок в поло ирландского происхождения, открыл в Буэнос-Айресе магазин одежды с вышитыми игроками в поло на одноименных рубашках.
Еще одной ключевой фигурой был французская теннисная легенда Жан Рене Лакост, которого многие считают «изобретателем» современной футболки-поло. Так же, как и одежда для игры в поло, одежда для тенниса не была практичной и удобной. У рубашек были длинные рукава и воротники, застегивающиеся на пуговицы, но для игры требовалась функциональность, так что Лакост придумал удобную альтернативу: футболка с короткими рукавами и из особого дышащего материала — хлопковое пике.
В первый раз он надел ее в 1926 году (на открытом чемпионате США, который он выиграл). Он также использовал маленькое изображение крокодила, когда газеты начали называть его по прозвищу «крокодил», может быть, из-за его выдающегося носа или, возможно, из-за его страсти к дорожным сумкам из крокодильей кожи. Считается, что эта футболка-поло была первой вещью, особенно в спорте, с таким заметным брендом.
С этого момента футболка-поло заменила униформу, ранее используемую для тенниса, а немного позже и для игры в поло, где было решено использовать футболки из пике, так как это давало возможность поднимать воротник на шее, чтобы избежать солнечного ожога.
Несколько лет спустя Лакост ушел из профессионального тенниса, и родилась компания «La Société Chemise Lacoste», смесь идей французского игрока в теннис и производителя текстиля Андре Гиллер, который создавал футболки-поло различных цветов, которые продавались в элитных магазинах и мелькали на теннисном корте.
В 50х еще одна теннисная легенда — Фред Перри — создал свою версию оригинальной футболки-поло Лакост, которая имела головокружительный успех среди подростков того времени. Это обеспечило моментальное превращение из спортивной одежды в модный элемент гардероба.
Еще одно важное событие произошло в 1972, когда Ральф Лорен из Нью Йорка создал новую компанию одежды casual, такой же стильной и неподвластной времени, специально для элиты. Основным лидером его коллекций, которые тесно связаны с игрой в поло, безусловно, была одноименная футболка.
Золотой эрой этого предмета одежды были 80е, с характерным соперничеством между брендам. Отчасти в нём победила футболка-поло Ральфа Лорена благодаря более высокому уровню качества.
Со временем футболка-поло стала униформой в том числе и для игры в гольф, и сейчас является лидером в западном мире: американская классика, символ статуса и положения в обществе.
Следите за новостями Филиппо Фьора на Facebook + Twitter + Instagram.
Следите за новостями Филиппо Чирулли на Facebook + Twitter + Instagram.
Благодарим за сотрудничество TheThreeF.
Оригинал статьи читайте здесь.