История бренда Jacquemus: как сельский парень построил модную империю из ничего

Тот случай, когда решающую роль сыграли простой характер и любовь к семье.
07 апреля 2023, 17:00
0
514_large

В свои восемь лет этот парень создал первое платье из шторы и шнурков от кроссовок, а спустя десять лет, в 2019-м, основал бренд Jacquemus, не имея в кармане ни гроша. Сейчас его знает весь мир, на соцсети бренда подписаны 5,3 миллиона человек, звезды снимаются в его рекламе, а простые девушки мечтают о той самой микросумочке с золотой буквой J. Все это о Симоне Порт Жакмюсе.

Удивительная история о том, как парню из простой семьи и деревушки с населением 100 человек удалось завоевать модный мир без денег и связей, но благодаря поддержке семьи и друзей. 

С чего все началось

Симон Порт Жакмюс родился в 1990 году в крошечной французской деревушке Мальмор. Его родители были простыми фермерами, и по выходным будущий модельер продавал выращенные фрукты на рынке. 

В восемь лет Симон увидел по телевизору показ Жана Поля Готье и настолько вдохновился (и даже написал ему письмо с просьбой взять к себе стилистом), что создал для своей мамы летнее платье из льняной шторы и шнурков от кроссовок. Матери безумно понравился наряд, она часто его носила и говорила о таланте маленького сына с гордостью. Симон Порт Жакмюс твердо решил, кем станет в будущем. Так началась его история.

В 18 лет он переехал в Париж и поступил в Высшую школу искусств и технологий моды. Через два месяца мама Симона погибла в автокатастрофе — он тяжело это перенес. Жакмюс решает бросить учебу и начать действовать. В 2009 году он создает свой бренд Jacquemus, названный девичьей фамилией матери. 

Первые коллекции

Денег на создание первой коллекции Jacquemus особо не было, но Симон Порт Жакмюс повернул это в свою пользу: все вещи были без фурнитуры, лаконичного кроя, из гладкой ткани. И он попал в тренды на минимализм и оригинальность. 

Будучи миллениалом, Симон активно использовал соцсети для продвижения, создавал эстетичные фотографии, которые находили отклик во всех неравнодушных к красоте сердцах. Для лукбуков фотографировал своих подруг, друзей одевал в свои вещи, часто посещал модные мероприятия, знакомил людей с брендом. Таким образом Жакмюс продавал свои коллекции, зарабатывал на создание новой, и всё по кругу. 

Однажды основательница Comme des Garçons Рей Кавакубо заглянула в токийский шоурум, впечатлилась вещами Jacquemus и тем, насколько хорошо они распродавались. Она предложила Симону Порт Жакмюсу поработать в их магазине, но продавцом. Так он, почти без выходных, зарабатывал на создание своих коллекций, которые отшивал по ночам. 

В 2012-м Симон Жакмюс участвовал в Парижской Неделе моды как самый молодой дизайнер, а спустя три года выиграл престижный конкурс LVMH Prize и наконец получил деньги на развитие бренда. 

Главное — не одежда, а ее история

У Симона Порт Жакмюса уникальный подход к созданию одежды. Он не считает бренд Jacquemus люксом. По словам модельера, его коллекции ироничные, простые, настоящие. Они вызывают искреннюю улыбку.

Удивительно, но он ничего не создает на компьютере. Все лекала Симон делает вручную на манекене или модели — во время примерки. Любая вещь Jacquemus тоже создается не просто так. Сначала дизайнер продумывает образ девушки, которая будет ее носить. Как она выглядит, чем занимается, где живет и что любит. Часто он вдохновляется простыми провинциальными девушками и стилем своей матери. 

Симон Жакмюс трепетно относится к своему бренду, лично продумывает даже детали показа, музыку, свет и фотографии для лукбуков. В его компании трудятся только семья и близкие друзья: бабушка выступает моделью ключевых фото, отец помогает обустраивать шоурумы (стеллажи в парижском бутике созданы его руками), брат занимается онлайн-магазином, а подруга печет печенье для гостей ателье. Так что да, семья для Симона Порт Жакмюса — главное в жизни.

Культовые вещи

Все вещи, от создания которых Симона Жакмюса отговаривали, стали культовыми. Они непрактичные, преуменьшенных или преувеличенных размеров, но забавные, безумно стильные и западающие в душу своей уникальной эстетикой. Кажется, что миру моды как раз не хватало такого безумства, иначе как объяснить успех Jacquemus?

Всем модницам (да и далеким от фэшн-индустрии людям) точно известны эти микросумочки с золотой надписью Jacquemus или просто буквой J, фото с которыми стали вирусными в соцсетях. А в безразмерной соломенной шляпе сфотографировалась каждая уважающая себя it-girl. Такой же успех ждал босоножки с фигурным каблуком, сумочку с соломенной бахромой и кроп-кардиган на одной маленькой застежке. 

В 2022-м поклонники увидели коллаборацию Nike x Jacquemus, где спорт и уникальный минимализм объединились во что-то невероятно стильное: спортивные бюстгальтеры с ремешками на спине, платья-футболки с моноперчаткой, кроссовки на рельефной подошве. 

Среди поклонниц бренда Jacquemus — сестры Хадид, Дуа Липа, Рианна, Селена Гомес, Эмили Ратаковски, Кайли Дженнер, Бейонсе, а также тысячи других модных девушек, которых зацепила простая и семейная философия бренда, его романтичность, приверженность к своим корням и бесконечная любовь к каждому клиенту. 

Читайте также:

История модного дома Gucci и его основателя

Маленькое черное платье: история легендарного наряда

Показ и реальность: как выглядит люкс на обычных девушках (не всегда удачно)

Диана Капацина
  • Сейчас читают