
Социальные сети остаются эффективным инструментом привлечения клиентов для дизайнеров и производителей предметов интерьера. Выступая на V Московской неделе интерьера и дизайна, главный редактор глянцевого журнала Domeo Home Валерия Борисенко назвала актуальные тренды продвижения товаров и услуг в 2025 году.
Актуальные тренды продвижения в сфере дизайна
Омниканальность
По словам эксперта, одна из самых эффективных маркетинговых стратегий в 2025 году — омниканальность, то есть присутствие бренда или эксперта на большом количестве площадок.
«Важно публиковать контент везде. При этом не нужно гнаться за количеством подписчиков. Цель — получить максимально большой органический охват. Как это сделать? Рассказывать о том, что интересно людям, и наполнять контент эмоциями.
Социальные сети — источник быстрого дофамина. Пользователи сидят в них ради эмоций. Если ваш контент дарит их, его будут смотреть. Об этом говорят сейчас все маркетологи», — отметила Валерия Борисенко.
Короткие видео
Эксперт также назвала форматы контента, которые с большой долей вероятности могут «выстрелить» и привлечь новых подписчиков. По словам Валерии Борисенко, хорошо «заходят» короткие динамичные ролики — это еще один маркетинговый тренд 2025 года.
«Мы видим тенденцию к сокращению длительности видеороликов. Люди привыкли быстро переключаться между историями, тратить максимум 30 секунд на один сторилайн и идти дальше — у вас есть не больше минуты, чтобы захватить внимание пользователя, рассказать ему свою историю и сделать это так, чтобы он посмотрел ее до конца.
Досмотры повышают шансы видео залететь в рекомендации и увеличить охваты», — считает Валерия Борисенко.
Подкасты
Среди других эффективных инструментов продвижения, которые будут набирать популярность в 2025 году, эксперт называет подкасты.
«Классная рекомендация для дизайнеров и архитекторов, которые хотят построить личный бренд, — участие в качестве гостя в подкастах. Этот формат снова входит в моду», — считает Валерия Борисенко.
Редакция ЯПокупаю не выдержала и задала Валерии еще парочку вопросов.
— А что делать «маленьким» дизайнерам. Например, тем, у кого дизайн-проекты так и не были реализованы. Есть ли еще какой-нибудь способ продвижения своего бренда, помимо названных?
— Стоит понимать, что дизайнеру без опыта очень сложно найти клиентов, потому что у него еще нет портфолио. А дизайнера, в первую очередь, нанимают именно по нему.
Главная задача — наработать портфолио, поэтому какое-то время придется делать недорогие проекты. Искать клиентов на данном этапе лучше всего не в социальных сетях, а на платформах-агрегаторах.
Например, Profi, YouDo и т. д. Платформы, где люди публикуют запросы и хотят за небольшую сумму получить проект. Также рекомендую предлагать свои услуги в различных локальных чатах в Телеграм (беседы домов, ЖК).
Важно предлагать услуги и делать акцент на том, что проект будет бюджетным. Говорить клиенту, что вы только обучились и готовы за символическую сумму сделать качественно. Не забудьте попросить отзыв! Помните, отзывы — очень важная часть работы с клиентом, особенно на ранних этапах.
— Что вы думаете о публикациях в печатных изданиях?
— Это не совсем инструмент продвижения, а скорее инструмент прогрева и повышения репутации. Вопрос в том, как дизайнер будет их использовать. То есть рассчитывать на то, что будут приходить новые клиенты из журнала, не стоит. Но при выборе дизайнера, когда заказчик попытается выбрать между 10 дизайнерами, он, вероятнее, сделает выбор в пользу того, кого публикуют в медийных изданиях. Вот для чего может понадобиться печатное издание.
Не исключаю, что можно привлечь клиента путем публикации портфолио в печатном издании, но, поверьте, есть источники трафика более эффективные, чем печатный глянец.
— Есть смысл дизайнерам и архитекторам участвовать в офлайн-выставках? Или это зона производителей мебели, текстиля?
— Зависит от задачи. Если задача — привлечение клиентов, то нужно понимать, какая именно выставка и какая аудитория выставки. Если, например, мы говорим о Московской неделе интерьера и дизайна, то туда приходят и обычные люди, то есть потенциальные клиенты. Вероятно, решение разместить там свои продукты — сработает.
Есть более эффективные источники трафика. Если выставки направлены на профессиональное сообщество, то это только повышение медийности и имиджа среди профессионального сообщества.
Если вы решили поучаствовать в той же Московской Неделе Дизайна, то лучший вариант — сделать свой «уголок». То есть вы даете небольшой легкий продукт, чтобы человек начал с вами знакомиться, и, если человеку этот продукт понравится, он, вероятно, продолжит взаимодействие. Особенно если дальше вы предложите ему выгодные условия.
В ином случае участвовать в выставках нет смысла, но, повторюсь, все зависит от вашей задачи. Приходить на выставки точно стоит, если хотите вписаться в различные профессиональные сообщества и тусовки. Офлайн-мероприятия для этого и созданы!
V Московская неделя интерьера и дизайна проходила на ВДНХ до 2 декабря. Посетители поучаствовали более чем в 50 мастер-классах, экскурсиях по экспозициям, послушали выступления 180 экспертов деловой программы, вдохновились арт-объектами и тысячами товарами для дома, получили консультации дизайнеров. В этом сезоне Московская неделя интерьера и дизайна объединила 1 100 производителей, в том числе 45 зарубежных компаний.
Читайте также:
В чем секрет успеха лучшего предметного дизайнера России Димы Логинова
Российские бренды керамики ручной работы и что у них купить
Лучшие диваны от российских производителей: соотношение цены и качества