
Любимый бренд — это как запах свежей выпечки утром в воскресенье. Если он рядом, вы уже знаете, что день будет хорошим. Когда бренд вызывает у людей теплые чувства и желание возвращаться снова и снова — это ли не счастье для любого бизнесмена? Но как добиться нужного эффекта? Давайте разберемся! Мы собрали советы от успешных предпринимателей Ростова и с удовольствием делимся с нашими читателями.
Лекторий Культограм
«Чтобы создать узнаваемый бренд, в проекте должна чувствоваться душа. Настоящая, искренняя душа. Когда проект создан с любовью, туда вселяется частичка живой энергии, которая тоже помогает развивать этот проект. Что касается узнаваемости: чем проще, тем лучше.
Например, наш проект сначала назывался Culture Vulture. Мы очень много вложили сил, чтобы рассказать, что culture vulture ― устойчивое выражение, которое означает «культурный хищник». Но это было так замудрено... Как нас только не называли, как не сокращали и коверкали. В итоге мы поняли, что надо назвать проект так, чтобы всем было понятно, легко произносить и запоминать. Так появился «Культограм». По аналогии с «Телеграм» и другими «-грамами».
Так что на собственном опыте могу сказать, что название должно быть максимально простым, понятным и запоминающимся. Усмирите свой креатив, всегда можно его пустить в другое русло. Также важную роль сыграла аватарка, наш логотип. Он создавался искренне, с любовью. И сегодня наш логотип узнаваемый. Все сразу понимают, что это мы».
Бар O. W. Grant
«Бар O. W. Grant стал успешным благодаря индивидуальному подходу к гостям. Если вы как гость заведения еще не знаете своих предпочтений, вам помогут определиться с выбором и не промахнуться. А с 2023 года в баре вводятся новейшие технологии, например был создан искусственный интеллект по имени Грант. Он не только порекомендует вам напиток, но и просто поболтает с вами: может решить уравнение и посоветовать, что делать, если вы расстались со второй половинкой.
Мы не просто место на карте, наш бар демонстрирует все природное богатство юга России, наполняя напитки эмоционально-интеллектуальной составляющей. И это работает!
Бар O. W. Grant стал узнаваемым в том числе благодаря проекту Local Hero (местные герои). Суть его заключается в том, что мы берем уникальных людей Ростова и создаем коктейльную карту по мотивам их достижений. В историю бара вошли такие выдающиеся личности, как превосходный тату-мастер Евгений Ольховский, гениальные музыканты Strange Blues Band, талантливая художница Маша Кова и другие».
Бренд одежды DNK Russia
«При создании бренда одежды важно не просто гнаться за трендами или пытаться поймать волну. Чтобы создать бренд, за которым будут следить, который захотят покупать и носить, вы должны в рамках мировых тенденций создавать свои тренды, предлагать свои образы и силуэты, которые подходили бы вашей аудитории. Это должно быть актуально, соответствовать духу и времени. При этом у вашего бренда должна быть своя ДНК, свое видение, по которому вас всегда можно будет узнать.
Одна из особенностей нашего бренда DNK Russia ― использование российских принтов. Наши коллекции с принтами «Молодежь», «Потому что мне можно», «Бушлат из России» уже стали легендами. Мы одними из первых начали использовать принты с надписями на русском языке и делали это актуально и современно.
Наши футболки «Молодежь» носят не только из-за принта. Они актуального кроя. Когда мы создавали коллекцию, посвященную нашему родному городу Ростову, на горловине разместили принты «Дон» и «Любо». Это была отсылка к казачеству, но при этом они смотрелись очень стильно и современно. Коллекция стала очень популярной и была раскуплена за считанные дни после выпуска. А еще были фото города и координаты, их тоже полюбили сразу.
Важно также понимание своей аудитории, чтобы сделать узнаваемым бизнес. Мы начинали с детской одежды и четко осознавали потребности мам. Например, мы понимали, что на мальчиках колготки смотрятся некрасиво, плюс они не всем нравятся, неудобные. Поэтому мы придумали идеальную замену колготкам и назвали их кидсы: это легкие штаны на штрипке, никуда не сползают, комфортные и очень стильные. Мы первые стали использовать в детской одежде швы наружу. Даже наш логотип нашивался сверху.
В детских коллекциях мы сразу заявили, что нам не нравятся рюши. Дети могут выглядеть так же стильно и модно, как взрослые. И разрабатывали коллекции на основе трендов во взрослой одежде, тем самым опережая моду в детском направлении. Это стало одной из наших отличительных черт».

Мода в нашей ДНК: интервью с основательницами мирового бренда одежды из Ростова
Открытки Почта Юга
«Когда мне пришла в голову идея о создании открытки в 2019 году, я даже в самых смелых мыслях не могла предположить, что это перерастет в нечто настолько большое и важное, в проект «Почта Юга». За пять лет ассортимент мастерской расширился, и теперь это открытки, магнитны, стикерпаки, шоперы, трендовые 3D-стикеры, значки и даже путеводитель, созданный в соавторстве с аттестованным экскурсоводом.
Иногда мне кажется, что это везение, но потом понимаю, что это следствие и результат большого ежедневного труда. И любви, искренней и настоящей, к городу, архитектуре и его истории. Я искренне убеждена, что самое главное ― это создание того, что тебе важно и дорого, и быть максимально искренним с потребителями. Лично вести соцсети, участвовать в ярмарках, быстро реагировать на сообщения, выбирать отличное качество продукции, следить за трендами и применять их на свою нишу.
Например, в какой-то миг стали гиперпопулярны 3D-стикеры, я провела анализ, переговорила со всеми типографиями в городе, выбрала ту самую, с которой работаю сейчас, и адаптировала их под свою нишу, тем самым стикеры с ростовской тематикой попали на прилавки города, распространяясь в другие города. Искренне удивилась и обрадовалась, когда поняла, что людям нравятся эти наклейки. Что, даже живя в других городах и странах, им хочется иметь что-то родное и южное, и они везут «ПОЧТА ЮГА» с собой. Так, недавно узнала, что наши сувениры есть в 29 субъектах РФ и 24 странах.
Или линейка сувениров «Говори как ростовчанин». Кажется, что в ней нет ничего необычного. Но нам, ростовчанам, так приятно и трепетно видеть «кулек» или «тютину», где бы мы ни находились.
Немаловажным является сотрудничество с городскими сообществами и экскурсоводами. Несколько лет мы создавали открытки для фонда, помогающего восстанавливать исторические объекты в Ростове. И вот уже несколько лет перечисляем часть прибыли в такие организации.
«Почта Юга» с самого начала для меня не являлась бизнесом в его классическом понимании. Главная цель не финансовая прибыль, а искреннее стремление популяризации родного города. И хочется надеяться, что потребитель это чувствует и разделяет мою любовь к городу».
Джелатерия Mamma Mia
«Как сделать компанию известной? Во-первых, чтобы стать успешным и узнаваемым, должен быть качественный продукт. Во-вторых, людям нужны эмоции. Например, когда к нам приходят посетители, они ощущают, как будто очутились в Италии. Наш продукт очень качественный и вкусный, он цепляет и застревает в голове.
Мороженое с горгонзоллой, фокаччо ― хочется вернуться и опять съесть. Но если будет один только продукт, то проект не зацепит. Мы, например, стараемся на праздники украшать джелатерию, придумываем подарочки и комплименты.
Мы создаем точки контакта. У нас есть специальное зеркало во весь рост, в котором так и хочется сфотографироваться и выложить в соцсеть. Нужно удивлять, давать людям и вкусный продукт. Нужно делать все с душой, качественно».
Украшения-трансформеры Zolotnik 750
«Самое главное ― делать все от сердца, делать как для себя, производить качественные товары, у которых есть УТП (уникальное торговое предложение). Чтобы отличаться от конкурентов. Делать что-то лучше, чем у других.
Например, мой муж ― владелец завода по производству порошка. Они одними из первых стали производить экологический продукт из натуральных компонентов «Чистаун». Попали в эту волну экологичности и стали успешными.
Чтобы сделать узнаваемый бренд, конечно же, нужен маркетинг. Но он работает, только когда ты сам веришь в свой продукт и им пользуешься. Например, мой муж на одной из пресс-конференций ел свой порошок, чтобы доказать, что он безопасный.
Наш проект Zolotnik 750 задуман как слитки золота, которые можно носить на себе. При помощи специальных шпилек они надеваются на каучуковые основы, и их можно носить в качестве украшений. Цена получается невысокая, потому что это отливка. Ну и ценность золота постоянно растет.
И снова маркетинг: для рекламы Zolotnik 750 мы добавляем съедобное золото в напитки. Нужна четкая стратегия продажи и раскрутки бренда, если он новый. Сейчас во многом могут помочь нейросети: выстроить четкую стратегию, подобрать работающие механизмы продвижения товаров и улучшения качества».
Культурное пространство Циферблат
«Мы создавали ростовский «Циферблат» как культурное пространство для людей, которым хочется получить, узнать что-то интересное и полезное. Тут можно найти досуг по душе. Например, кто-то мечтает рисовать, но ему страшновато идти в художественную школу, он не уверен, что ему удастся совладать с кистью. Кого-то тянет к музыке, он хочет больше знать про классику, про джаз и еще какую-то музыку. И вот мы создавали пространство, где каждый человек может посетить мероприятие по душе и найти себе компанию.
В «Циферблате» выросло множество музыкальных групп, бизнесов, больших компаний. Люди находили себе собеседников, единомышленников. Нам очень хотелось создать такое полезное пространство с правильными ценностями: семейными, литературными. На тот момент 12 лет назад в Ростове таких мест не было.
А еще мы всегда спрашиваем наших гостей, чего им не хватает. Всегда стараемся быть в контакте и благодаря этому понимаем, что нужно нашим людям. Мне кажется, это тоже один из важных критериев, почему мы смогли сделать такой уникальный проект».