Усложненная классика
Немецкому дизайнеру Себастиану Херкнеру (Sebastian Herkner) пришла идея соединить привычную «пузатость» вазы с гофрированным «воротником» в стиле Art déco. Так и получилась лимитированная коллекция ваз Falda, разработанная для фабрики Rosenthal Studio-line.
Молодого дизайнера Себастьяна Херкнера многие считают вундеркиндом в сфере проектирования: в студенческие годы стажировка у Стеллы Маккартни, сотрудничество со множеством известных брендов в рамках собственной студии, множество наград и признание критиков и коллег. Он много путешествует: сильное влияние на его творчество оказало рукоделие Африки, японский дизайн предметов для повседневной жизни, также основанный на ручном труде. Он с удовольствием посещает множество ярмарок и выставок, чтобы лично познакомиться с деталями мастерства итальянских мебельщиков или немецких стеклодувов. Все это, конечно же, впоследствии отражается в работах дизайнера.
«Во время практики у Стеллы Маккартни меня учили тому, как важно «наблюдать», — отмечает сам проектировщик. Сочетание цветов, фактур, материалов является основой в его работах.
Себастьяну Херкнеру интересно самому принимать участие в каждом этапе производства собственного объекта и изучить все детали создания: к примеру, первоначально ваза при отлитии формы на 12,5% больше окончательного результата после всех процессов просушки и обжига изделия. Соответственно множество технических тонкостей должно приниматься во внимание еще на стадии эскиза. «На фабрике Rosenthal я познакомился с сотрудниками, имеющими 33-летний опыт работы, — заявляет сам Себатьян Херкнер, — их профессиональная компетенция была очень ценна и полезна для меня».
Вазы Falda изготовлены из бисквитного фарфора с титаново-золотым или медно-титановым воротником.
Круговорот идей и техник
Проект «between two rivers» — это коллекция ваз немецкой художницы и дизайнера с иранскими корнями Сиба Сахаби (Siba Sahabi).
За основу она взяла как раз старинное гончарное производство (Месопотамия — родина гончарного круга), глину заменила полосками фетра, затем «обмотанный» сосуд обработала краской.
Сразу и не поймешь: то ли вазе уже много столетий, то ли она была сделана в современной технике 3D-печати.
Затем дизайнерское направление Rosenthal Studio-line выполнило данное художественное произведение в бисквитном фарфоре и дало новое название коллекции — Ovid.
Как в эпической поэме Овидия «Метаморфозы» боги стали смертными, так и в коллекции ваз фабрики Rosenthal кусочки войлочной ткани преобразовались в тонкие пласты фарфора.
Матовая фарфоровая поверхность вторит войлоку, из которого первоначально творила Siba Sahabi.
Первая малая серия ваз, состоящая из 27 экземпляров, была представлена на выставке Ambiente 2015 и была продана в течение 15 минут.
Цветообновление
В некоторых случаях для обновления и нового современного прочтения дизайна вазы достаточно лишь сменить цвет объекта. К примеру, фабрика Rosenthal studio-line, отдавая должное культовому финскому дизайнеру Тапио Вирккала (Tapio Wirkkala), запустила в производство его «классическую» вазу «Бумажный пакет» в столь модной «пастельно-карамельной» гамме.
Первая Paper Bag Vase (ваза «Бумажный пакет»), являющаяся особым объектом желания поклонников скандинавского дизайна, была создана в 1977 году, а теперь выпускается и в бисквитном фарфоре «нежных» тонов: «мята», «персик», «миндальное печенье» и «мягкий голубой».
Тапио Вирккала (Tapio Wirkkala) заложил основу успеха финского дизайна, многими критиками считался мастером, художником, конструктором, техническим новатором и поэтом.
Источник фото: Rosenthal AG, www.sibasahabi.com
-
ПаночкаХорошо с бумажным пакетом придумали!20.01.2016 / 14:37