Опыт главреда: как я попробовала себя в роли аниматора (и почему никогда этого не повторю)

Говорят, в жизни надо попробовать все. Но к такому меня не готовили.
19 ноября 2022, 08:00
0
Oblozhka.png

Погоня за легкими деньгами — всегда плохая идея. Это понимаешь не сразу, а после того, как согласишься на предложение «пару часиков попрыгать, зато потом богачкой  пойти домой». Удивительно, как может растягиваться время, когда ты один на один с чужими детьми... Но обо всем по порядку. 

Часть 1. Ожидание

В детских спектаклях я и правда играла, поэтому решила, что работа аниматором — легкотня!

Это произошло семь лет назад. Подруга позвонила рано утром: «Слушай, у нас слетел аниматор на мероприятии — не заменишь? Театральный опыт у тебя есть. Надо пару часов поизображать из себя веселого клоуна и просто поиграть с детьми посетителей выставки. Заплатим 1000 рублей за каждый час». Хм... ставка (по тем временам) хорошая, выходной день свободен, выглядит все и правда непыльно. Согласилась. 

Думала: «Ну что, в конце концов, со мной там сделают? Это же дети! Милые пацанята и девчушки. Поводим хороводы, поиграем в ладушки... Я с детскими спектаклями уже поколесила — меня ничем не напугать».

Часть 2. Реальность

Пришла я, значит, на работу. Костюм клоуна мне выдали — за это спасибо, многие аниматоры должны сами таскать гардероб и тратить много денег на сценический образ. Причем появляются новые мульт-герои — будь добр, соответствуй. У детей тоже есть трендовые персонажи, знаете ли... Стоимость костюма может быть от 1000 до 50 000 — такой отработаешь только за несколько недель... 

Время работы мне обозначили: 5 часов. Возможны два перерыва по 15 минут — в них и в туалет надо успеть, и водички попить, и дух перевести (лишь бы не испустить). Также дали реквизит: обручи, несколько машинок, полотно с твистером и еще мешок ненужной ерунды для веселых стартов. 

Как вели себя дети и родители

Родители поделились на тех, кто играл вместе с ребенком, и тех, кто сдал мне его «на хранение», как в детскую комнату. Но это тотальная ошибка! Территория ничем не огорожена, уследить за 20-ю детьми одновременно практически невозможно, так что, если малыш отлучился, ты этого при всем желании не заметишь. 

Дети, конечно, часто невоспитанные, и это особенно удручало. Мальчишки пытались со мной бороться, пинаться, и было тяжело не пнуть в ответ (но я сдерживалась). Все игры удерживали детское внимание на 2-3 минуты, а потом мне приходилось резко менять вид деятельности. Так за 5 часов я вспомнила все известные мне игры, включая «мавзолей» и фанты. Сесть и посидеть — просто нереально. Как только какой-то ребенок видит, что тебя оставили в покое, сразу же бежит потрогать нос и парик.

Конфликты между детьми и родителями тоже случались: не поделили игрушку, кто-то кого-то толкнул, сказал что-то без уважения и т. д. Ужасно тяжело разруливать такие ситуации, оставаясь при этом веселым клоуном.  

Что в итоге

За 5 часов я устала так, будто работала сутки. Причем больше утомилась психологически — оказывается, крайне сложно поддерживать неестественно веселое настроение практически беспрерывно. 

Деньги, которые мне дали в итоге (аж целых 5 000 рублей) как-то грустно легли в ладошку, и, кажется, половину я потратила на сладкое — заедала полученный стресс. 

В парике и костюме ужасно жарко, поэтому вышла из павильона я мокрая и красная, а потом еще неделю лечила выскочившие прыщи. Голос, кстати, в тот день я сорвала — огромный павильон и шум со всех сторон сделали свое дело, так что еще неделю после этой подработки я усиленно пила теплые чаи и таблетки для горла. 

В общем, я больше на такое не подпишусь никогда! Это только со стороны легко, а по факту — дикий стресс и тяжкий труд. 

Читайте также:

Екатерина Углева
  • Сейчас читают