Givenchy: пять фактов из истории бренда

10 марта 2018 года на 92-м году жизни скончался основатель знаменитого модного дома Юбер де Живанши. Чем он отметился в модной истории?
13 марта 2018, 19:00
0
12321213.jpg

Юбер де Живанши не раз высказывался о современных тенденциях, называя их «модой на уродство», и с грустью наблюдал, как на фоне его имени из сезона в сезон красуются настоящие оторвы, дерзкие и далекие от музы знаменитого кутюрье — Одри Хепберн. У него было собственное представление о том, какой должна быть высокая мода.

Первая коллекция Живанши была из хлопка

Блузка «Беттина» из первой коллекции Живанши названа так по имени манекенщицы и лица компании Беттины Градиани

Чтобы открыть собственный дом моды, 25-летний Юбер назанимал денег у родни. 
Первая его коллекция (1953) была сшита из хлопка и заинтересовала всего два десятка зрителей.

Уже в следующем году вышла вторая коллекция, а в 1955-м кутюрье получил свой первый «Оскар» — за костюмы к фильму «Сабрина». Кстати, бренд даже не упоминался в титрах.

Через два года Живанши дебютировал как создатель духов: первый аромат был разработан специально для Одри, и она пользовалась парфюмом одна. Лишь спустя три года духи поступили в открытую продажу.

Но эра Живанши (50-60-е годы) называется так все-таки из-за готового платья, которое стало поступать в магазины и было доступным любой женщине. Так высокая мода впервые вышла на улицы.

Модный дом продан, стиль объявлен устаревшим

Живанши считал, что мода должна развиваться постепенно, медленно — только тогда можно по-настоящему полюбить красоту платья. По его мнению, в высокой моде речь идет не о комфорте или функциональности, а о стиле и грации. Детали и крой должны стать главным событием любого ансамбля — и ничего фанкового или гранжевого.

Бернар Арно, фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

Именно поэтому он не сошелся во взглядах с новым руководством модного дома, когда в 1988 году продал бренд, которым владел 36 лет, концерну Louis Vuitton Moet Hennessy. Владельцем Givenchy стал Бернар Арно — один из крупнейших французских бизнесменов. В погоне за популярностью он действовал решительно и слишком радикально, устаревшему стилю бренда, по его мнению, нужна была хорошая встряска.

Юбер де Живанши предрекал конец высокой моде

Все это не могло нравиться кутюрье Юберу Живанши — он черпал вдохновение из других образов. Глядя на переполненные одеждой бутики на улицах Парижа, Живанши грустил о том, что времена радикально изменились: то, что продают теперь, по его мнению, бессмысленно и пусто, и больше относится к рекламе, чем к искусству. 

В одном из последних интервью Юбер Живанши сокрушался по поводу того, что нервозность и агрессивность взяли верх над элегантностью и женственностью. В связи с этим кутюрье предположил, что высокой моде приходит конец — и он не хотел бы наблюдать за этим. 

Спустя десять лет после своего ухода из модного дома Юбер заявил, что для высокой моды губительна гонка за удивлением потребителя, когда три-четыре раза в год дизайнер обязан выдавать нечто кардинально отличающееся от предыдущей коллекции. Это неизбежно ведет к эпатажу, который тесно граничит с вульгарностью. 

Одри Хепберн стала воплощением стиля Givenchy

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Постоянной музой Живанши была Одри Хепберн — женщина, олицетворявшая элегантность в представлении мастера. Отношения с ней сам он характеризовал как «своего рода брак». Когда легендарный кутюрье вышел на пенсию, то посвятил Одри свою книгу эскизов. Он заявил, что всю свою жизнь восхищался ее грацией и умением выбирать и носить наряды. Мы сделали подборку фильмов, в которых Одри Хепберн блистала в платьях Живанши. Сколько вы угадаете?

Еще одной знаменитой музой модного дома была первая леди США Жаклин Кеннеди, которая часто на официальных приемах была одета в платья этой марки. В девяностых лицами бренда становились Летиция Каста в коротком топе. Затем последовали двухтысячные с Джастином Тимберлейком в шляпе и косухе и агрессивно призывной Умой Турман. 

Несмотря на разный характер созданных образов, всех муз объединяло то, что больше всего ценил маэстро: они могли пройти по улице незамеченными и вместе с тем блистать на лучших подиумах мира.

Возврат к элегантности первых коллекций

Публикация от Givenchy Beauty (@givenchybeauty)

Сегодняшние лица модной империи вновь пропагандируют присущее лейблу благородство: Саймон Бейкер, Аарон Тейлор Джонсон, Лив Тайлер и Аманда Сейфрид...

В 2005 году на посту креативного директора появился итальянец Риккардо Тиши, который вернул марке элегантность и положительные отзывы критиков. Он ввел в коллекции черный цвет, кожу и бархат, возвращая при этом изначальную грациозную простоту моделям. Его снова вдохновляли элегантные идеи Юбера, он даже делал копии эскизов кутюрье и придавал им новое звучание.

Дизайнер создавал образы для звезд: Рианны и Бейонсе, Мадонны, Джессики Честейн и Руни Мары, Ким Кардашьян. Тиши хотел, чтобы его одежду могли носить люди разных возрастов, полов и рас. Риккардо Тиши ушел с поста в 2017 году, сумев вывести бренд на новый виток.

После него директором бренда стала британка Клэр Уйэт Келлер, которая успела поработать в Chloé, Calvin Klein, Ralph Lauren, Gucci, Pringle of Scotland. Сообщение о ее назначении сопровождалось цитатой: «Настоящей элегантности присущи естественность и простота». Эра Живанши возвращается?

Публикация от Givenchy Beauty (@givenchybeauty)

Читайте о других модных брендах:

Дарья Шутова
  • Сейчас читают